Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Сколько бизнес готов платить специалистам технической поддержки

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ua проанализировал предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «специалист технической поддержки»

В должностные обязанности представителей этой профессии входит оперативная удаленная техническая поддержка пользователей. Специалисты техподдержки принимают и регистрируют заявки о неисправностях, обрабатывают поступившую информацию и оказывают первичную помощь клиентам в установке, настройке, устранении ошибок и сбоев.

Зарплатные предложения для специалистов технической поддержки в Киеве составляют в среднем 3500 гривен.

Основными требованиями к кандидатам являются знание аппаратной части ПК, периферии и оргтехники и уверенное владение компьютером. В общении с пользователями пригодятся коммуникативные навыки и опыт консультирования по техническим вопросам. Конкурентным преимуществом среди начинающих специалистов обладают претенденты, имеющие минимальный опыт работы в техподдержке.

Однако трудоустроиться на начальные позиции вполне реально и соискателям, не имеющим оного. Зарплатные предложения для специалистов технической поддержки, соответствующих указанным требованиям, в столице составляют от 2000 до 3000 гривен.
Максимальная зарплата, предлагаемая специалистам техподдержки в Киеве, составляет 5000 гривен.

Согласно исследованию рынка труда, подавляющее большинство специалистов техподдержки – представители сильного пола (96%). Молодежь в возрасте до 30 лет составляет 62% от общего числа соискателей. 75% специалистов технической поддержки имеют высшее образование.


Типичный функционал:
- оперативная удаленная техническая поддержка пользователей;
- приём и регистрация заявок о неисправностях, обработка информации;
- первичная помощь в установке / настройке / устранении неисправностей и сбоев по заявкам пользователей, перенаправление заявки на 2-3 линии технической поддержки;
- взаимодействие с программистами, тестерами, аналитиками.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Статистические данные:

  • Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда специалистов технической поддержки 20-30 лет; специалисты технической поддержки в возрасте до 30 лет составляют 62% от общего числа соискателей; в возрасте от 30 до 40 лет – 23%, в возрасте от 40 до 50 лет – 13%, в возрасте свыше 50 лет – 2%;
  • 96% специалистов технической поддержки – мужчины;
  • 83% специалистов технической поддержки владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях - 13%;
  • 75% специалистов технической поддержки имеют высшее образование, 13% - неполное высшее, 12% - среднее специальное;

51% специалистов технической поддержки имеют водительские права категории «В».


Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон

Требования и пожелания к профессиональным навыкам

до 3 000

- высшее / неполное высшее / cреднее специальное образование (техническое);
- уверенный пользователь ПК;
- знание аппаратной части ПК, знание периферии и оргтехники;
- высокие коммуникативные навыки;
- навыки консультирования по техническим вопросам клиентов / пользователей приветствуются;
- опыт работы специалистом технической поддержки от 0,5 года / возможно без опыта работы;

3 000 - 4 000

- знание методов поиска и обнаружения неисправностей в оборудовании, программном обеспечении;
- знание основ администрирования компьютерных систем;
- опыт сопровождения установки / настройки / поддержки работы оборудования, программного обеспечения;

возможные пожелания:
- образование высшее техническое;
- знание английского языка на уровне чтения технической документации;

свыше 4 000

- опыт работы специалистом технической поддержки от 2 лет;

возможное пожелание: знание английского языка на разговорном или свободном уровне.