Сколько зарабатывают SMM-менеджеры

Спрос на специалистов в сфере SMM-менеджмента за год существенно вырос. Специалисты с опытом могут рассчитывать на доход в 8-9 тыс. грн.

По данным статистики рекрутингового портала hh.ua, можно говорить о существенном росте рынка труда в сфере SMM-менеджмента. Кроме увеличения, больше чем в два раза, количества вакансий и резюме в базе hh.ua, проявляется также тенденция к увеличению конкуренции среди специалистов.

Основные требования к специалистам

Работодатели в первую очередь заинтересованы в "готовых специалистах" с опытом работы 1-3 года — 80% вакансий содержат подобное требование. Кроме того в этой сфере относительно большое количество предложений для специалистов без опыта работы -15%. Почти всегда работодатели готовы предложить постоянную работу на полный день.

Большинство вакансий предлагают в Киеве (90%), остальные 10% распределены между Харьковом, Донецком, Крымом и Одессой.

Очевидно, что в первую очередь от SMM-менеджера требуют знания "профильных" технологий — владения всеми инструментами продвижения проекта в Интернете (социальные сети, форумы, блоги и т.д.). Также SMM-менеджеру скорее всего понадобится опыт мониторинга упоминаний о бренде и умение работать с негативными отзывами.

Краеугольное требование почти во всех случаях — портфолио с готовыми проектами. Чаще всего без портфолио резюме не рассматривают.

В требованиях к SMM-менеджерам почти всегда упоминают грамотную русскую и украинскую речь, обязательный английский язык (как минимум базовый уровень знаний).

Так как профессия находиться на стыке маркетинга и IT, то частым требованием является высокая компьютерная грамотность — знания принципов построения и наполнения сайтов, базовые знания языков программирования, знания графических редакторов, различных он-лайн приложений и инструментов.

"Чистых" SMM-менеджеров ищут не часто. Очень часто требуют знаний и умений с близких профессиональных областей — SEO, PR, реклама, журналистика, маркетинг.

Зарплатные предложения

Как уже упоминалось выше, рынок труда в этой сфере активно растет, профессия развивается. Разным компаниям нужны разные специалисты и по уровню квалификации и по сложности задач.

На сегодня в сфере SMM-менеджмента чаще всего ищут:

- Помощники и ассистенты SMM-менеджера. Работа для молодых специалистов, желающих сделать карьеру в этой области, ключевые требование — базовые знания необходимых интернет-ресурсов. Зарплатные предложения — 1-2 тыс. грн.

- PR-менеджер, в чьи обязанности входить SMM-менеджмент. Интернет-продвижение рассматривается как одна из функций, часто не главная, штатного пиарщика компании.

- Единственный специалист в компании или в отделе маркетинга (для небольших и средних проектов, стартапов). Самостоятельная штатная единица, занимается планированием, контролем и раскруткой проекта в одиночку, "сам себе начальник". Зарплатные предложения 3-4 тыс. грн, иногда ставка +%.

- SMM-менеджер в больших проектах. Как правило, один из специалистов отдела Интернет-маркетинга (рекламы), занимается отведенным ему участком работы, чаще всего требуются дополнительные знания в сфере интернет-маркетнига, помимо SMM. Зарплатные предложения 4-5 тыс. гривен.

- Руководитель направления/отдела Интернет-рекламы. Такие вакансии появляются в компаниях где такой вид рекламы ключевой. В обязанности входят, например, рекламные кампании, медиа-планирование, бюджеты, пресс-релизы курирование работы ассистентов, мониторинг конкурентов и т.д. Требуются не только знания SMM технологий, но и умения пользоваться всеми инструментами продвижения продукта в Интернет. Зарплатные предложения на уровне 8- 9 тыс. грн.