НБУ курс:

USD

41,20

+0,01

EUR

44,96

--0,07

Наличный курс:

USD

41,49

41,43

EUR

45,50

45,35

Тест-драйв Nissan Patrol: Классовый провокатор

Новый Nissan Patrol превратился из монстра бездорожья в респектабельного "горожанина" и нацелился на женскую аудиторию

История больших внедорожников Nissan и Toyota начиналась довольно однотипно: в середине прошлого столетия оба концерна освоили производство моделей, аналогичных американским военным джипам. На протяжении десятилетий развитие этих машин шло по одному пути: и Nissan Patrol, и Toyota Land Cruiser становились все больше и мощнее, оставаясь при этом настоящими трудягами. Вот только к концу девяностых их дороги разошлись: если в Nissan решили продолжить выпуск машин, предназначенных в первую очередь для офф-роад, то Toyota сделала Land Cruiser более комфортным и роскошным. Один страховой агент как-то сказал: "Если ты желаешь эффектно подъезжать к партнерам, купи Toyota, но если хочешь выйти из дома и найти свой автомобиль на месте — бери Nissan". Седьмое поколение Patrol призвано восстановить этот паритет.

Дизайнеру Nissan Patrol японцу Тайдзи Toyota удалось создать формы, которые возбуждают всех. Автомобиль перестал быть угловатым покорителем лесов, болот и проселков — таким себе мужланом "в камуфляже", — примерив на себя светский костюм и глянцевую внешность. Это отнюдь не мешает ему мчаться по снежной целине и штурмовать бездорожье. Но теперь этот автомобиль нравится и женщинам. Хотя долгое время "ниссановцы" игнорировали их в качестве целевой аудитории, в отличие от своих главных конкурентов — "тойотовцев".

Новый облик

Кто-то проворчит: "Все — это уже не тот Patrol". Хотя внедорожник сохранил рамную конструкцию, на этом сходство с предшественником, пожалуй, заканчивается. Но не спешите списывать его со счетов… Вместо неразрезных мостов — современные многорычажные подвески, которые обеспечивают тяжелой машине уверенное движение на высокой скорости. Не забыли "ниссановцы" и об адептах оффроада. Patrol сохранил недюжинный внедорожный потенциал: у новичка не только привод 4x4 с "понижайкой", но и отключаемые стабилизаторы. Двигатель тоже новый: "ниссановцы" говорят, что благодаря бензиновой "восьмерке" 5,6 л мощностью 405 сил с максимальным крутящим моментом 560Нм Patrol по тяговооруженности делает всех в своем классе. Его прямые конкуренты Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570 снимают со своих 4,7- и 5,7-литровых двигателей 288 и 383 л.с. соответственно.

Да и динамики Patrol не занимать — ниссановский VK56VD разгоняет чуть более 2,7 тонн (куб размером почти два метра в высоту и два в ширину, длинной свыше пяти метров) до 100 км/ч за 6,6 секунд. Так же быстро, как заряженные седаны.

Энергичная езда Patrol даже идет, тем более что выглядит он грозно, разгоняясь до отметки в 210 км/ч. Дорогу на скоростях, близких к максимальным, машина держит безукоризненно. Гидравлическая система ограничений колебаний кузова (в седьмом поколении Patrol впервые установлена система гидравлического подавления кренов — HBMC) работает просто отлично — при резких перестраиваниях из ряда в ряд огромный и высокий внедорожник почти не кренится. 20-дюймовые высокопрофильные покрышки сглаживают мелкие стыки и неровности украинских дорог. Поэтому езда на нем достаточно комфортная.

В пику кризису

Nissan Patrol — никудышный способ сэкономить на топливе, особенно накануне очередного витка кризиса. В городском цикле на каждые 100 км необходима 20-литровая канистра бензина. Но прожорлив Patrol не смертельно. Если педаль газа не топтать в пол от светофора к светофору, тогда бак опустошается не со скоростью сливного бачка, а в среднем 14,5 литра. В загородном цикле, согласно техническим характеристикам, и вовсе 11 литров. Однако признаемся, за время теста нам ни разу не удавалось достичь такого результата. Но знающие эксперты говорят, что благодаря системе Start/Stop все возможно.

Какие еще недостатки Patrol? Первое — отсутствие дизельной версии. Если принять во внимание каждодневные пробки и работающий кондиционер, солярка на сегодняшний день могла бы стать хорошим подспорьем. Второе — полное исключение человеческого фактора. Электроника научилась не только эффективнее человека переключать передачи и экономить топливо, сегодня она уже вне конкуренции при преодолении подъемов-спусков, по распознаванию песка, асфальта, снега и камней. Поэтому о механической коробке передач можно просто забыть. Даже у 7-ступенчатого "автомата" мануальный режим, похоже, "для галочки", так как коробка работает быстро и необходимости переключаться вручную нет. Можно в минусы записать и огромные размеры. Но здесь "ниссановцы" предложили габаритные камеры, показывающие полную панораму вокруг кузова. Дополнительно помогает парковочный радар.

Для тех, кому эти минусы не важны, внедорожник Nissan Patrol станет прекрасным семейным автомобилем. Дом на колесах — роскошная малосемейка с кожаным бежевым салоном. Причем огромное внутреннее пространство гарантирует комфорт даже на третьем ряду. И еще останется 550-литровый багажник, при желании превращающийся в трехкубометровый "мини-маркет". В наборе оснащения также развлекательная DVD-система с двумя дополнительными 7-дюймовыми дисплеями, встроенными в подголовники передних сидений. Небольшой холодильник и система голосового управления, поддерживающая русский язык, поскольку Украина вместе с Россией является одной из основных стран потребителей Nissan Patrol.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина, мм

5140

Ширина, мм

1955

Высота, мм

1938

Колесная база, мм

3075

Масса, кг

2785

Объем двигателя, см3

5552

Мощность, л.с./об.мин.

405/5800

Крутящий момент, Нм/об.мин.

560/4000

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.

6.6

Расход топлива в городском цикле (л/100 км)

20.6

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)

14.5

Емкость топливного бака, л

100

Цена, грн.

654 360