Украинцы тратят на билеты в кино меньше, чем турки, россияне или поляки

Украинцы тратят на билеты в кино меньше, чем турки, россияне или поляки
В Украине каждый житель в среднем тратит на покупку кинобилетов всего 1,7 евро в год, что меньше, чем в странах Восточной Европы, в Турции или России
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украинский кинопрокатный сектор проигрывает европейским странам практически по всем ключевым рыночным показателям. Об этом в своем докладе на международной конференции Кинобизнес, проходящей в рамках медиафорума Kiev Media Week, рассказал руководитель аналитического отдела компании Media Resources Management Артем Вакалюк.

В частности, по такому показателю, как количество кинозалов на 100 тыс. человек, Украина находится "на задворках европейской цивилизации", так как данное соотношение в Украине составляет немногим более 1,1. Для сравнения, аналогичный показатель в Германии — 5,65, в Италии — 5,84, в Великобритании — 6,21, в Испании — 7,14, а во Франции — 8,78.

В странах Центральной и Восточной Европы, не так давно вошедших в ЕС, ситуация в несколько раз лучше украинской. В Польше данный показатель составляет 8,1, в Чехии — 6, в Венгрии — 4,2, в Литве и Эстонии — по 3,2. Опережают Украину более чем в два раза Турции — 2,42 и Россия — 2,74.

Одним из основных рыночных показателей, который характеризует состояние кинопрокатной индустрии, являются кинотеатральные сборы на человека. По данному показателю наша страна тоже отстает от Европы. В Украине каждый житель в среднем тратит на покупку кинобилетов около 1,7 евро в год. Для сравнения, в Турции — 2,7, в России — 3,7 евро, в Польше — 4,1 евро, в Чехии — 5 евро, в Италии — 10,7 евро, в Испании — 11,5 евро, в Германии — 14,4 евро, во Франции — 20,5 евро, в Великобритании — 25,9 евро.

Всего за шесть месяцев этого года кассовые сборы выросли, причем не только в гривне, но и в долларах и составили $31,32 млн, сообщает Content Report, анализируя итоги проката.

Всего было показано 152 и 13 альманахов, из них данные аналитикам предоставили 107 фильмов.

В первом полугодии 2016 года было продано 12,23 млн билетов. Средняя цена билета в долларах осталась той же, в гривне — немного выросла, что не помещало росту уровня посещаемости.

20 наиболее кассовых фильмов дали 71,1% бокс-офиса.

Из топ-20 лент — 16 фильмов, производства шести крупнейших киностудий ( мейджеров): 6 — Disney, 4 — Fox, 2 — Paramount, 2 — Universal, 1 — Sony, 1– Warner, остальные четыре ленты — от независимых студий.

B&H film distribution, украинский партнер четырех мэйджоров, продолжает лидировать по кассовым сборам.

Украинское кино в прокате

Всего за первое полугодие в прокат вышли десять фильмов. Их кассовые сборы составили 6,3% от общего бокс-офиса. Для сравнения, доля российского кино в общем бокс-офисе — 5,9%.

Лидирует среди украинских фильмов российско-украинская комедии "8 лучших свиданий", производства студия "Квартал 95". На втором месте #SELFIEPARTY режиссера Богдана Левицкого, который прокатывала UFD.

Кроме того, на большом экране показали игровое кино — "Теперь я буду любить тебя" (B&H), "Captum (лат. — Плен)" (B&H), "Полет золотой мушки" (UFD), "Бранці" (86PROKAT), "Ночь святого Валентина" ("МультиМедиа Дистрибьюшн"), "Я с тобой" ("Галеон кино") и документальное кино — "Настоящая Русь" ("Знімальний Цех Артура Якубова") и "Крым, как это было" (Big Hand Films). Также в прокате прошли два сборника "Украинская новая волна 4" и "Любовь. Live", собранные Национальным центром Александра Довженко.

Стартовавшая в новогодние праздники драма "Теперь я буду любить тебя" собрала $32,5 тыс., ее посмотрели 12,5 тыс. зрителей. Вышедшая в марте комедия "Ночь святого Валентина" — $38 тыс., ее увидели 5,7 тыс. зрителей. Бокс-офис молодежной комедии #SELFIEPARTY, которую в кинотеатрах в апреле посмотрели 75,5 тыс. зрителей, составил $172 тыс.

Количество фильмов украинского производства в национальном прокате растет. До конца года покажут еще 14 фильмов.

На конец сентября запланированы показы фильмов "Живая ватра" Остапа Костюка и "Осенние воспоминания" Али Фахри Мусави.

13 октября выйдет мультфильм "Никита Кожемяка" Манука Депояна.

14 октября — "Червоный" Зазы Буадзе, 27 октября — "Чунгул" Вячеслава и Александра Алешечкиных.

В ноябре в прокате будет пять украинских фильмов.

3 ноября — мультфильм "Бременские разбойники" Алексея Лукьянчикова, 7 ноября — "Выиграть все" Дмитрия Томашпольского, 10 ноября — "Гнездо Горлицы" Тараса Ткаченко.

15 ноября — "Живая" Тараса Химича, 24 ноября — "Правило боя" Алексея Шапарева.

Декабрьская программа украинских фильмов:

8 декабря — "Моя бабушка Фанни Каплан" Елены Демьяненко, 22 декабря — фэнтези "Сторожевая застава" Юрия Ковалева.

Также до конца года зрители увидят "Полину" и "Сказку старого мельника".

Но пока по кассовым сборам украинские фильмы уступают немногочисленным российским мелодрамам, комедиям и анимационным проектам, отмечают аналитики Content Report.