Зачем компаниям брать на работу блогеров?

Число вакансии специалистов по социальным сетям на сайтах по трудоустройству пока не значительное, однако эксперты уверены, что спрос на новую профессию в ближайшие годы будет резко увеличиваться
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Еще пару лет назад работодатели практически не размещали вакансии для специалистов, готовых вести корпоративные блоги и работать с социальными медиа. Сейчас их стало значительно больше, расширилась и география поиска. «Специалистов по SMM ищут не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Ростове, Екатеринбурге, крупных городах Украины», — рассказывает Алла Серегина, руководитель проекта [email protected].


На проекте [email protected] периодически появляются вакансии: блогер, блогер-копирайтер, видеоблогер, manager digital PR, контент-менеджер (блогер) — таких специалистов ищут как крупные сетевые компании, так и компании, вышедшие на рынок недавно.


По словам Серегиной, это новое для российского рынка направление быстро набирает популярность. Но кадровики знают, что профессионалов в этой области на российском рынке труда крайне мало.


Кого нанять
Когда компания «М.видео» осенью 2010 г. приняла решение начать активно работать с социальными медиа, руководство никак не могло решить, пригласить на эту работу отдельного человека или отдать функцию агентству. «После собеседования с директором по маркетингу и президентом компании меня пригласили на позицию менеджера по коммуникациям в социальных медиа, — рассказывает известный блогер Вячеслав Кутеев, его личный блог читает более 10 000 подписчиков. — От услуг агентства отказались. Посчитали, что это будет более затратно и менее эффективно».


По словам Кутеева, перед ним поставили задачу за год показать, что «М.видео» есть в социальных сетях. «Мы открыли три официальных блога компании в ЖЖ, Twitter и Facebook. В них я размещаю контент и общаюсь с людьми. Помимо этого присутствую во всех других социальных сетях, где возникают обсуждения компании, и помогаю решать возникающие проблемы», — поясняет Кутеев.


Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные сети», считает, что у компаний есть три варианта решения, кому представлять корпоративные интересы в социальных сетях. Поручить эти задачи можно штатному пиарщику или маркетологу, который для собственного удовольствия уже варится в этой среде и для него блогосфера — своего рода профессиональное хобби. Можно взять человека, зарекомендовавшего себя в блогосфере, и посвятить его в тонкости бизнеса. «Мне этот путь кажется менее верным, потому что научиться приемчикам работы в блогосфере проще, чем постигнуть нюансы бизнеса», — говорит Терехов. Третий вариант — отдать направление специализированному агентству.


«Мне и правда было сложно вникнуть в тонкости бизнеса большой компании, — соглашается Кутеев. — Я бы на месте компаний продвигал на эти позиции активных и заинтересованных сотрудников. А вот агентства рассматривал бы в последнюю очередь. Зачастую там работают люди, которые знают, что в социальных сетях полно народу, но не знают, как этим пользоваться, потому что опыта ведения успешных личных проектов в соцсетях у них нет».


Какой путь выбрать, зависит и от того, какие задачи ставит перед собой компания, полагает Терехов и приводит в пример компании большой сотовой тройки. В МТС есть штатный сотрудник Марина Акулич, которая изначально была авторитетным блогером. В «Билайне» эту функцию отдали на откуп агентству, в «Мегафоне», который является клиентом «Социальных сетей», все ключевые PR-сотрудники осуществляют прямые коммуникации и комментируют сообщения пользователей, а агенству доверили вести блог и группы.


Решить зачем
«Корпоративных блогов все больше, но не многие успешны, потому что их отдают на аутсорсинг агентствам, не понимающим специфики работы компании, либо вести блог поручают менеджеру по рекламе или секретарше», — усмехается Акулич, представитель МТС в блогосфере.


Другую проблему Акулич видит в том, что компании не только не понимают, кого нанимать, но и часто не понимают, как работать с социальными сетями. «Во многих компаниях есть запрет на выдачу публичной информации и все посты приходится согласовывать с руководством и размещать в социальных медиа уже практически пресс-релизы», — говорит она.


Наиболее интересными Акулич считает корпоративный блог «Комстара» и тематическую группу Tele2 в Facebook. Вести блог «Комстара» поручили Дмитрию Кольчугину, сотруднику пресс-службы. «Стороннего блог-секретаря нужно или жестко курировать — а в этом случае велик риск потерять живость языка, — или глубоко внедрять в жизнь компании», — считает Елена Серегина, директор по связям с общественностью ОАО «Комстар-ОТС». Но «Комстар» привлекает консультантов из медиаагентств, которые мониторят социальные сети, оценивают информационные потоки и помогают компании правильно позиционировать себя в сфере социальных медиа.