НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Турция и Польша стали крупнейшими поставщиками автобусов в Украину

автобус
Фото: Freepik

По данным Госстата, в I полугодии 2024 года в Украину было импортировано 512 автобусов (в том числе микроавтобусы), общая таможенная стоимость которых составила почти $24,6 млн.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает "Укравтопром".

Отмечается, что из этого количества новых было 160 ед. (+186%), а 352 ед.- подержанных (-13%).

Сообщается, что импорт новых автобусов обошелся в 8,4 млн. долларов.

В то же время таможенная стоимость подержанных автобусов составила более $16,1 млн.

Крупнейшим поставщиком новых автобусов за этот период была Турция – из этой страны привезли 147 ед.

Наибольшее количество б/у автобусов было импортировано из Польши – 80 ед.

Напомним, в июле украинский автопарк пополнили 138 автобусов, включая микроавтобусы. Это на 34% меньше, чем в июле прошлого года.

300 автобусов в Украине простаивают из-за нюансов законодательства

Мэр Одессы Геннадий Труханов обратился в Верховную Раду с призывом законодательно урегулировать использование коммунальными предприятиями автобусов, переданных в качестве гуманитарной помощи.

Во многих городах Украины назревает конфликтная ситуация с пассажирскими автобусами, поступающими от благотворительных организаций, волонтерских движений и правительств ряда стран как гуманитарная помощь, сообщает Авто24.

Дело в том, что ввезенные в качестве гуманитарной помощи на льготных условиях растаможки автобусы, трамваи и троллейбусы не могут оказывать платные услуги, поскольку это нарушает ст. 12 Закона Украины " О гуманитарной помощи ".

Там указано, что нарушениями законодательства о гуманитарной помощи, что влечет уголовную или административную ответственность по закону, являются:

  • использование гуманитарной помощи не по целевому назначению;
  • использование гуманитарной помощи в целях получения прибыли.

То есть платные услуги по упомянутой статье трактуются как получение прибыли и в соответствии с упомянутой статьей относительно именно гуманитарного общественного транспорта являются незаконными. Это подпадает под уголовную или административную ответственность.

Какой выход из ситуации

Выход из ситуации был найден в Харькове, сделав бесплатный проезд в коммунальном транспорте. Таким образом, использование транспорта из гуманитарных траншей в городе законно.

А в Виннице городские власти выкупили поступившие от мэрии немецкого города Мюнстер автобусы VDL Сitea lle 120 за символическую плату в 1 евро. Благодаря этому город может законно использовать хотя и не новые, но добротные пассажирские машины экологического формата Евро-5. Автобусы уже растаможены, они не являются гуманитарной помощью, а официально куплены за деньги общины.

Таким образом, поскольку гуманитарная помощь с подобными транспортными средствами будет поступать и дальше, общинам и областным администрациям следует позаботиться за узаконивание такого транспорта.

Что касается уже полученных автобусов, то эксперты советуют обратиться за подсказкой к уже упомянутому закону "О гуманитарной помощи". Из него следует, что неправильно использованная гуманитарная помощь изымается или конфискуется в установленном законом порядке.

Поэтому следует согласиться на конфискат и пройти судебную процедуру. Судебный орган своим решением признает незаконные действия, конфисковывает транспорт в доход государства. Этим же решением конфискованный транспорт передается государству, то есть в бюджет того или иного органа. Машины следует узаконить, поскольку украинским городам такие автобусы крайне необходимы для замены поврежденного или физически изношенного пассажирского транспорта.

Еще одним решением является согласование с донором, то есть дарителем, как этого требует закон, передачи автобусов учебным заведениям и дооборудованию таких пассажирских машин под стандарты школьного автобуса. В таком случае образовательные учреждения всех уровней на законных основаниях будут использовать такой транспорт. Однако это тоже не выход – города останутся без автобусов.