- Категория
- Авто
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Турция и Польша стали крупнейшими поставщиками автобусов в Украину
По данным Госстата, в I полугодии 2024 года в Украину было импортировано 512 автобусов (в том числе микроавтобусы), общая таможенная стоимость которых составила почти $24,6 млн.
Об этом сообщает "Укравтопром".
Отмечается, что из этого количества новых было 160 ед. (+186%), а 352 ед.- подержанных (-13%).
Сообщается, что импорт новых автобусов обошелся в 8,4 млн. долларов.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaВ то же время таможенная стоимость подержанных автобусов составила более $16,1 млн.
Крупнейшим поставщиком новых автобусов за этот период была Турция – из этой страны привезли 147 ед.
Наибольшее количество б/у автобусов было импортировано из Польши – 80 ед.
Напомним, в июле украинский автопарк пополнили 138 автобусов, включая микроавтобусы. Это на 34% меньше, чем в июле прошлого года.
300 автобусов в Украине простаивают из-за нюансов законодательства
Мэр Одессы Геннадий Труханов обратился в Верховную Раду с призывом законодательно урегулировать использование коммунальными предприятиями автобусов, переданных в качестве гуманитарной помощи.
Во многих городах Украины назревает конфликтная ситуация с пассажирскими автобусами, поступающими от благотворительных организаций, волонтерских движений и правительств ряда стран как гуманитарная помощь, сообщает Авто24.
Дело в том, что ввезенные в качестве гуманитарной помощи на льготных условиях растаможки автобусы, трамваи и троллейбусы не могут оказывать платные услуги, поскольку это нарушает ст. 12 Закона Украины " О гуманитарной помощи ".
Там указано, что нарушениями законодательства о гуманитарной помощи, что влечет уголовную или административную ответственность по закону, являются:
- использование гуманитарной помощи не по целевому назначению;
- использование гуманитарной помощи в целях получения прибыли.
То есть платные услуги по упомянутой статье трактуются как получение прибыли и в соответствии с упомянутой статьей относительно именно гуманитарного общественного транспорта являются незаконными. Это подпадает под уголовную или административную ответственность.
Какой выход из ситуации
Выход из ситуации был найден в Харькове, сделав бесплатный проезд в коммунальном транспорте. Таким образом, использование транспорта из гуманитарных траншей в городе законно.
А в Виннице городские власти выкупили поступившие от мэрии немецкого города Мюнстер автобусы VDL Сitea lle 120 за символическую плату в 1 евро. Благодаря этому город может законно использовать хотя и не новые, но добротные пассажирские машины экологического формата Евро-5. Автобусы уже растаможены, они не являются гуманитарной помощью, а официально куплены за деньги общины.
Таким образом, поскольку гуманитарная помощь с подобными транспортными средствами будет поступать и дальше, общинам и областным администрациям следует позаботиться за узаконивание такого транспорта.
Что касается уже полученных автобусов, то эксперты советуют обратиться за подсказкой к уже упомянутому закону "О гуманитарной помощи". Из него следует, что неправильно использованная гуманитарная помощь изымается или конфискуется в установленном законом порядке.
Поэтому следует согласиться на конфискат и пройти судебную процедуру. Судебный орган своим решением признает незаконные действия, конфисковывает транспорт в доход государства. Этим же решением конфискованный транспорт передается государству, то есть в бюджет того или иного органа. Машины следует узаконить, поскольку украинским городам такие автобусы крайне необходимы для замены поврежденного или физически изношенного пассажирского транспорта.
Еще одним решением является согласование с донором, то есть дарителем, как этого требует закон, передачи автобусов учебным заведениям и дооборудованию таких пассажирских машин под стандарты школьного автобуса. В таком случае образовательные учреждения всех уровней на законных основаниях будут использовать такой транспорт. Однако это тоже не выход – города останутся без автобусов.