НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

В 2023 году рынок зоотоваров в Украине вырос на 27% и превысил довоенные показатели

В 2023 году рынок зоотоваров в Украине вырос на 27% и превысил довоенные показатели
Фото: Depositphotos

По итогам 2023 года рынок зоотоваров в Украине продолжает развиваться. В гривневом эквиваленте его рост составил 27,3% – он увеличился с 28,03 млрд грн до 35,7 млрд грн.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщили представители группы компаний Suziria Group, передает "Интерфакс-Украина".

"Украинский зооринок продемонстрировал устойчивый рост, несмотря на сложные условия после начала полномасштабного вторжения. В 2023 году он вырос на 27% в гривневом эквиваленте по сравнению с 2022 годом. Прогноз на 2024 год свидетельствует о минимальном росте зоорынка на 15%", - заявила глава отдела маркетинга Suziria Distribution Мария Бабко.

В Suziria Group отметили, что наибольшую часть украинского рынка зоотоваров занимают корма. Несмотря на российскую агрессию и изменения в логистике, их производство в денежном эквиваленте показало положительную динамику: в 2022 году оно выросло на 26% - до 21,5 млрд грн (по сравнению с 17,04 млрд грн в 2021 году) и в 2023 году на 28%, до 27,4 млрд. грн.

Остальную часть рынка составляют "другие товары" - одежда для домашних животных, средства по уходу, амуниция и медикаменты. Рост этой категории резко увеличился в прошлом году: в 2022 году он составил 16% (с 5,6 млрд грн в 2021 году до 6,5 млрд грн в 2022), а в 2023 году – 26% (8,3 млрд грн).

По информации от представителей группы компаний, в 2024 году ожидается увеличение внимания общества к вопросам ухода за домашними животными, а также рост онлайн продаж зоотоваров. Это можно объяснить тем, что их доля возросла до 11,2%, что на 10,2 п.п. больше, чем в 2022 году. Однако традиционные каналы – специализированные и современные розничные сети, остаются ключевыми для покупателей.

Фото: ua.depositphotos.com