НБУ курс:

USD

41,37

--0,05

EUR

44,61

--0,22

Наличный курс:

USD

41,30

41,20

EUR

45,05

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

В 2023 году рынок зоотоваров в Украине вырос на 27% и превысил довоенные показатели

В 2023 году рынок зоотоваров в Украине вырос на 27% и превысил довоенные показатели
Фото: Depositphotos

По итогам 2023 года рынок зоотоваров в Украине продолжает развиваться. В гривневом эквиваленте его рост составил 27,3% – он увеличился с 28,03 млрд грн до 35,7 млрд грн.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщили представители группы компаний Suziria Group, передает "Интерфакс-Украина".

"Украинский зооринок продемонстрировал устойчивый рост, несмотря на сложные условия после начала полномасштабного вторжения. В 2023 году он вырос на 27% в гривневом эквиваленте по сравнению с 2022 годом. Прогноз на 2024 год свидетельствует о минимальном росте зоорынка на 15%", - заявила глава отдела маркетинга Suziria Distribution Мария Бабко.

В Suziria Group отметили, что наибольшую часть украинского рынка зоотоваров занимают корма. Несмотря на российскую агрессию и изменения в логистике, их производство в денежном эквиваленте показало положительную динамику: в 2022 году оно выросло на 26% - до 21,5 млрд грн (по сравнению с 17,04 млрд грн в 2021 году) и в 2023 году на 28%, до 27,4 млрд. грн.

Остальную часть рынка составляют "другие товары" - одежда для домашних животных, средства по уходу, амуниция и медикаменты. Рост этой категории резко увеличился в прошлом году: в 2022 году он составил 16% (с 5,6 млрд грн в 2021 году до 6,5 млрд грн в 2022), а в 2023 году – 26% (8,3 млрд грн).

По информации от представителей группы компаний, в 2024 году ожидается увеличение внимания общества к вопросам ухода за домашними животными, а также рост онлайн продаж зоотоваров. Это можно объяснить тем, что их доля возросла до 11,2%, что на 10,2 п.п. больше, чем в 2022 году. Однако традиционные каналы – специализированные и современные розничные сети, остаются ключевыми для покупателей.

Фото: ua.depositphotos.com