НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,30

45,10

Доля курильщиков в Украине упала до 27%: какие изделия предпочитают участники опроса

папиросы, сигареты, табак
Фото: Freepik

27% украинцев по состоянию на октябрь употребляли табачные или никотиновые изделия, в частности, ежедневно это делают 23,3%, а реже — 3,7%. Об этом свидетельствуют результаты опроса Киевского международного института социологии.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

По сравнению с данными исследования от декабря 2023 года доля курильщиков уменьшилась: тогда об употреблении сигарет сообщали 30%, в том числе 24,5% делали это ежедневно, а 5,5% — менее часто.

Среди потребителей подавляющее большинство (68,7%) курят сигареты промышленного производства, хотя по сравнению с 2023 годом показатель снизился (тогда выбрали этот вариант 74,7%).

Доля тех, кто употребляет табачные изделия для электрического нагрева (IQOS, Glo, Ploom), выросла с 18,3% до 22,8%; курящих электронные сигареты, вейпы - немного упала с 16,1% до 15,8%; курильщиков кальяна - уменьшилась куда больше - с 10,8% до 8,4%, а курильщиков самокруток - с 6,9% до 4,3%.

Никотиновые же подушечки (VELO, LYFT) украинцы за год стали употреблять вчетверо чаще (1,9% против 0,5%). В свою очередь, среди респондентов не нашлось уже никого, кто употреблял бы нюхательный табак.

Среди мужчин курят 39,5%, среди женщин — только 16,7%. Мужчины несколько чаще указывают сигареты промышленного производства (72,9% среди мужчин-потребителей против 60,5% среди женщин-потребителей), однако женщины значительно чаще употребляют табачные изделия для электрического нагревания (34% против 17% среди мужчин) и электронные сигареты (20% против 13%).

Курение сигарет несколько менее распространено среди самых молодых респондентов (44% среди 18-29-летних и 60% среди 30-39-летних против 76-87% среди более старших респондентов). В то же время среди 18-29-летних 45% заявили, что употребляют табачные изделия для электрического нагрева, 44% - электронные сигареты, 21% - кальяны.

Также заметна разница по макрорегионам: в частности, на западе страны курильщиками назвались 21,5% опрошенных, в то время как в центре – 26,6%, а на юге и востоке – по 32%.

Также есть зависимость от размера населенного пункта проживания респондентов: в селах курят лишь 22,7%, в бывших пгт и городах до 20 тысяч жителей — 24,6%, в городах с 20-99 тысячами жителей — 27,6%, а в крупных городах-стотысячниках – уже 30,6%.

При этом электронные сигареты стали более популярны в селах и менее популярны – в городах с населением от 100 тысяч человек (в других населенных пунктах изменения — в пределах погрешности).

Среди членов семей с высоким достатком доля курильщиков оказалась наибольшей — 33%, в то время как среди имеющих средний достаток таковых 26,4%, а среди бедных — 24%. Впрочем, среди беднейших украинцев курят все же больше - 27,4% опрошенных. Согласно результатам прошлогоднего исследования, именно самые бедные имели самую высокую долю курильщиков (35,8%), в то время как среди относительно богатых респондентов их было 28,8%.

Среди курильщиков сигарет 94,3% замечали за последний месяц медицинские предупреждения на пачках, однако среди курящих ТИЭН таких оказалось лишь 74%, а среди курящих электронные сигареты — всего 60,9%.

В двух последних категориях заявили о том, что предупреждения побудили их задуматься об отказе от курения, соответственно 44,5% и 49,2% опрошенных. То естьЮ на большинство из них предупреждения все же не действуют.

Опрос проводился 25 сентября – 8 октября. Проведено интервью с 2019 людьми, проживавшими на подконтрольной Украине территории (место проживания учитывалось актуальное, а не довоенное).

При обычных обстоятельствах статистическая погрешность выборки при таком опросе (с вероятностью 0,95 с дизайн-эффектом 1,1) не превышает 2,4% для показателей, близких к 50%; 2,1% для показателей, близких к 25 или 75%; 1,5% для показателей, близких к 10 или 90%; 1,1% для показателей, близких к 5 или 95%; 0,5% для показателей, близких к 1 или 99%.