НБУ курс:

USD

41,42

--0,06

EUR

44,83

+0,08

Наличный курс:

USD

41,35

41,25

EUR

45,05

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Бывшие АЗС Коломойского купила малоизвестная компания: какие планы у нового владельца

Бывшие АЗС Коломойского купила малоизвестная компания: какие планы у нового владельца
Фото: nefterynok.info

Компания "Макс Энерго Ресурс" победила на торгах на приобретение 245 автозаправочных станций группы "Приват" (сети ANP и "Авиас") и 33 земельных участка, которые находились в залоге ПриватБанка, предложив на аукционе наивысшую цену 695,9 млн гривен. Торги прошли в пятницу, 27 сентября.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

По условиям аукциона полный расчет за приобретенное имущество должен быть осуществлен в течение 10 банковских дней после утверждения протокола о результатах торгов. Важно отметить, что в случае несоответствия фактического состава имущества сведениям из Государственного реестра прав, победитель не сможет отменить результаты торгов.

По состоянию на утро 2 октября ни ГП "Сетам", ни ПриватБанк не подтвердили и не опровергли информацию о победителе. При этом в ПриватБанке отметили, что перед подписанием договора победителя проверят на причастность к группе Приват.

По данным СМИ, компании из группы "Приват" Игоря Коломойского на условиях лизинга годами пользовались этими автозаправками . А сам ПриватБанк, являвшийся их формальным собственником, ничего из этого не получал, ведь адвокаты Коломойского находили лазейки в законодательстве, чтобы не выплачивать долги.

Что известно о компании-покупателе

Компания "Макс Энерго Ресурс" была зарегистрирована в апреле 2022 года. Она занимается импортом и розничной торговлей горючим. Оборот компании в прошлом году составил около 1,5 млрд грн.

Владелец компании Игорь Супруненко рассказал в интервью "Экономической правде", что покупка такого количества АЗС позволяет компании не только закрепиться на украинском рынке, но и занять новые позиции и развивать сеть. По его словам, компания уже провела обследование объектов в регионах, за исключением оккупированных территорий, и готова к поэтапному запуску.

На первом этапе, который продлится полгода, компания планирует возобновить работу около 55-60 АЗС. В рамках второго этапа планируется открыть еще 50–60 заправок. В целом, как подчеркнул новый владелец, в течение года компания намерена запустить около 50% всех приобретенных станций.

На первом этапе планируют инвестировать 500 млн грн, а в общей сложности в проект будет вложено около 1,2 млрд грн. Кроме ремонта и обновления оборудования, компания планирует ребрендинг АЗС и постепенное введение современных стандартов обслуживания. Также запланировано полное переоборудование и развитие инфраструктуры.

"Мы хотим поскорее запустить эти заправки, но все зависит от того, как быстро получим согласование от Антимонопольного комитета", — пояснил Супруненко.

Заправки с сомнительными перспективами

Многие претенденты отпугивали то, что большинство заправочных станций не работают более года, и часть из них расположена на оккупированных или  территориях и в регионах, где ведутся боевые действия, что делает их эксплуатацию рискованной.

"Этот лот неинтересен, потому что большинство из этих АЗС не работают уже больше года, а большая часть из них находится на оккупированных территориях. В эти заправки нужно вложить очень много сил, чтобы привести их в порядок и чтобы туда приезжали автомобилисты. По нашим подсчетам, окупаемость инвестиций составит 8-9 лет", — говорит директор по маркетингу Сети АЗС "БРСМ-Нефть" Александр Мельничук .

По словам директора консалтинговой группы "А-95" Сергея Куюна, абсолютное большинство объектов находится вне города, поэтому эти АЗС никогда не сгенерируют продаж, необходимых для прибыльной работы АЗС. При этом Куюн отмечает, что из указанных АЗС только 20-30 перспективны.

"Также надо понимать, что по факту речь идет о земельных участках, строительство нового небольшого комплекса будет стоить от $500 тыс. Если даже речь идет о 50 АЗК, это $25 млн. Это вдобавок к уплаченным $17 млн", — отметил Куюн.

Следует отметить, что 17 сентября Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект №11416-д , среди прочего предусматривающий уплату налога на прибыль для АЗС авансом. Если закон начнет действовать, владельцам АЗС необходимо будет вносить в государственный бюджет от 30 до 80 тыс. гривен за одну АЗС ежемесячно, независимо от финансовых результатов и объема реализации.

Эксперты и участники рынка считают, что после того, как закон начнет действовать около трети АЗС, могут закрыться или уйти в тень . В первую очередь это касается мелких игроков, у которых большая часть заправок находятся вне города. Таким образом, покупка 245 АЗС потребует от владельца платить в государственную казну как минимум 7,35 млн гривен ежемесячно, даже если АЗС не будут генерировать прибыль.