НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

Кризис близко. Основатель группы "Прайм" Левшкин говорит, что Украина столкнется с дефицитом топлива

Кризис близко. Основатель группы "Прайм" Левшкин говорит, что Украина столкнется с дефицитом топлива

Основатель группы "Прайм" Дмитрий Леушкин считает, что ближайшие три недели Украина может столкнуться с острой нехваткой горючего. Об этом Левкин написал на своем Facebook.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

По его словам, перебои с поставками горючего в Украину могут быть вызваны нехваткой топлива в Польше, которая является одним из главных направлений поставок для украинских трейдеров. Также трейдеры не могут купить горючее большими партиями и завезти его через дунайские порты.

"Дунайские порты наши пересохли. Те морские поставки, которые разрядили предыдущий кризис, практически остановлены. Нет просто таких объемов к продаже, наши крупные трейдеры и рады купить, но нет доступных объемов к отгрузке", - говорит бизнесмен.

По его словам, ожидание эмбарго по отношению к российской нефти изменило логистику в Европейском союзе. Из-за сбоев в логистике в ЕС сейчас недостаточно ресурса, чтобы в полной мере обеспечить потребности Украины. В то же время, трейдеры смогут закупать ресурс в Европе при условии выплаты премиальным европейским поставщикам премий от 150 долларов за тонну.

Кроме этого поставки горючего в Украину усложняются очередями на украинско-румынской границе, поскольку таможенники не успевают прорабатывать такие большие объемы грузов. Это вызывает перебои в поставках горючего в Украину через румынскую границу. Кроме этого бизнесмен отмечает, что работу трейдеров усложняют проверки правоохранителей, активизировавшихся в последнее время.

"Вывод такой: идем в кризис. Если раньше удалялись, теперь приближаемся. Бензовозов не хватит, без моря (Дуная) и железной дороги не справимся", - говорит Леушкин.

Он добавляет, что крупные сети АЗС сейчас активно скупают горючее на оптовом рынке.

"Осталось продержаться три недели, потом пойдет спад и до марта проблема не вернется. Но декабрь уж точно будет с АЗС, у которых если на потолке хоть один вид топлива есть, то уже неплохо. И очереди вернутся, пусть и не такие как были", но будут больше обычного", - отмечает Леушкин.

Напомним, ранее Леушкин отмечал, что из-за большого спроса на бензин как на топливо для генераторов уже сейчас на некоторых АЗС наблюдается нехватка горючего. Нехватка усугубляется из-за невозможности купить горючее большими танкерными нормами.

Сейчас топливный рынок ожидает определенного дефицита топлива в ЕС из-за отказа от российской нефти и необходимости переориентации европейских нефтеперерабатывающих заводов на ресурс из стран Персидского залива. В перспективе, это может привести к росту цены на бензин еще на 1 грн/л.

В то же время, аналитик профильного издания "НефтеРынок" Александр Сиренко считает, что дефицит горючего в ЕС маловероятен, поскольку европейское законодательство обязывает крупных игроков топливного рынка хранить запас горючего на 90 суток. В то же время, по словам эксперта, импорт горючего в Украину растет. Небольшие игроки рынка активно завозят бензин и дизельное топливо.