НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,29

45,10

Оптовые цены на топливо падают из-за снижения мировых цен на нефть

Оптовые цены на топливо падают из-за снижения мировых цен на нефть

Оптовые цены на топливо в Украине продолжают падать из-за снижения цен на нефть. В то же время из-за слухов о возможном возврате акциза импортеры увеличивают поставки топлива в Украину.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

По словам аналитика отраслевого издания "НафтоРынок" Александра Сиренко, цены на бензин и дизельное топливо в Украине продолжают падать из-за снижения мировых котировок нефти, а также роста поставок топлива в страну.

"Большие объемы поставок обусловлены слухами о возврате акциза на нефтепродукты. Поэтому игроки рынка пытаются запастись топливом впрок. Из-за невозможности хранить горючее на нефтебазах его сливают на АЗС. Также АЗС сейчас единственных сегмент рынка, который сохранил хорошую маржу", - говорит эксперт.

По его словам, по состоянию на утро понедельника 8 августа под влиянием вышеуказанных факторов оптовые цены на дизтопливо вернулись до уровня на котором были до решения НБУ о снижении курса гривны.

"В западных регионах в опте дизтопливо уже можно найти по цене 41-42 грн/л. Конкуренция на оптовом рынке продолжается и пока никто из импортеров не ушел с ринка, поэтому возможность заработать на хорошей марже есть только у розничных игроков", — говорит Сиренко.

В свою очередь основатель группы "Прайм" Дмитрий Лёушкин отмечает, что в настоящее время несмотря на большие поставки рынок очень нестабилен. Из-за невозможности делать серьезные запасы горючего на нефтебазах в случае серьезных сбоев в логистике ситуация с дефицитом топлива может вернуться.

Бизнесмен скептически относиться к информации о росте поставок на фоне слухов о возврате дефицита, хотя и не отрицает, что возврат налогов и распространение на нефтепродукты импортного сбора в 10% отразится на росте цен на бензин.

При этом Лёушкин говорит, что под влиянием нефтяных котировок оптовые цены  на топливо продолжают падать и на этой неделе(8-14 августа) падение продлиться и составит в среднем 1-2 гривны за литр. При этом оптовый рынок горючего уже не такой высокомаржинальный каким был в мае и июне.

По словам бизнесмена в начале сентября топливный рынок может столкнуться с дефицитом бензовозов поскольку владельцы автоцистерн начнут перевозить подсолнечное масло.

"Через месяц может сложиться ситуация, когда аграрии заберут автоцистерны с топливного рынка. После уборки урожая подсолнухов, подсолнечное масло нужно будет вывезти в ЕС в условиях заблокированных портов. Крупные агрокомпании уже выставляют фрахтовые ставки в 80 грн/км для перевозки масла, что гораздо выгоднее чем перевозка топлива. Таким образом через месяц рынок может столкнуться с дефицитом автоцистерн, что в свою очередь обернется легким дефицитом нефтепродуктов", - говорит бизнесмен.