НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Ferrexpo планирует построить на Еристовском ГОКе троллейбусную линию для самосвалов

Boliden, kevitsa, Komatsu, самосвал, троллейвоз, финляндия, карьер
Троллейвоз Komatsu на карьере "Кевитса" на севере Финляндии. Фото: сайт компании Boliden

Компания Ferrexpo планирует построить на территории Еристовского горно-обогатительного комбината (Горишние Плавни, Полтавская область) троллейбусную линию для использования тяжелыми самосвалами, доставляющими руду из карьеров.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом в интервью Delo.ua рассказал глава правления соседнего с Еристовским Полтавского ГОКа, также являющийся главным активом Ferrexpo в Украине, Виктор Лотоус. По словам руководителя предприятия, пилотный участок будет иметь протяженность 2,2 километра. Базовым сценарием является использование гибридных дизель-электрических самосвалов грузоподъемностью 300 тонн.

"Это машина, которая едет и нагружается на дизеле, а затем подъезжает к участку с троллейбусными линиями и едет на электричестве. Сейчас совместно с компанией ABB и другими идет разработка проекта, чтобы мы понимали смету и насколько возможно использование таких авто на наших карьерах. Пока есть прогноз, что 14 километров дорог в наших карьерах может быть электрифицировано", - сказал он.

В дальнейшем, как отметил Лотоус, планируется изучить преимущества и недостатки этого решения и масштабировать проект. По подсчетам компании, в результате электрификации за 10 лет можно будет сэкономить 400 миллионов долларов по сравнению с текущими данными, значительно уменьшив выбросы углерода - более чем на 500 тысяч тонн.

Где используют троллейбусы-самосвалы

В последние несколько лет в мире появилось несколько систем электрической тяги для карьерных самосвалов различного производства. В частности, по одной действует на карьерах компании Boliden в Швеции и Финляндии (производитель – Komatsu), также по одной существует в Канаде, Мексике и Намибии (Komatsu), Австрии и Панаме (Liebherr).

Сразу три системы действуют в Замбии (производители – Hitachi и Liebherr). На территории бывшего СССР самосвалы-троллейвозы (БелАЗ) работают лишь на Солнцевском угольном разрезе на острове Сахалин (Россия).

В отличие от привычных пассажирских троллейбусов со штангами, их дальние грузовые "родственники" используют пантографы, которые при движении касаются обоих контактных проводов. Кроме упомянутых производителей самосвалов, такую технологию предлагает и компания Caterpillar.

"Первый электрический Caterpillar грузоподъемностью 300 тонн уже поступает на одно из австралийских предприятий. Мы отслеживаем этот тренд. Нам будет очень интересно посмотреть, как это будет реализовано у них. Мы сможем научиться у наших иностранных коллег, чтобы принести эту технологию в Украину", - отметил Лотоус.

Отметим, что Еристовский ГОК является единственным подобным предприятием, созданным в Украине с нуля за время независимости. Именно Лотоус был одним из инициаторов его строительства, которое длилось с 2008 по 2012 годы.

В 2022 году комбинат запустил в эксплуатацию первые шесть беспилотных автосамосвалов (модернизированных для дистанционного управления Caterpillar 793D). На ГОКе планировали увеличить их количество до 15, но из-за полномасштабной войны планы отсрочили.