НБУ курс:

USD

41,38

--0,02

EUR

47,77

+0,74

Наличный курс:

USD

41,32

41,20

EUR

47,80

47,55

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Сколько стоит зарядить электромобиль в апреле 2025 года

Сколько стоит зарядить электромобиль в апреле 2025 года
Freepik

При среднем потреблении электромобилем 20 кВт-ч на 100 км расходы на такую дистанцию составят 360 гривен в апреле, если заряжать электроавтомобиль исключительно на ЭЗС (электрозарядных станциях).

Об этом сообщает Институт исследования авторынка (ИДА).

Расширение сети публичных чарджеров, способных сравнительно быстро заряжать электромобили постоянным током, дает новые возможности для сегмента авто на батарейной тяге.

Аналитики проанализировали набор моделей в украинском парке электромобилей (объем которого составляет почти 150 тыс. авто), и определили, что около 40% его резидентов обладают аккумуляторами емкостью более 50 кВт-ч, так что их смело можно относить к категории «дальнобойных», или по меньшей мере к таким, которые могут быть определены.

Почем киловат на чарджерах с публичным доступом?

Аналитики авторынка собрали информацию из мобильных приложений ведущих операторов сетевых ЕСС в Украине, и выбрали те значения наиболее часто повторявшихся цен. В зависимости от локации могут происходить меньшие или большие тарифы — это следует уточнять в соответствующих приложениях операторов ЕС.

Также на некоторые станции распространяется тариф «за простой» – когда авто подключено, но зарядка не происходит, однако этот момент не учтен.

По наблюдениям специалистов ИДА, более высокие тарифы чаще на придорожных ЭСС, особенно если они скоростные (80...100 кВт и больше). Меньшие тарифы (местами даже на несколько гривен) преимущественно на ЕСС, размещенные на паркингах разных бизнесов — гостиниц, торговых центров, ресторанов и т.д.

По сравнению с предыдущим месяцем цены за киловатт-часы у всех операторов остались без изменений.

Средняя цена киловатт-часа полученного через АС порт сейчас составляет (округлено) 14,89 грн, через DC порт — 17,40 грн.

Какие цены в Польше

Для сравнения, в соседней Польше   работает несколько больше операторов ЕСС, и каждый из них строит довольно запутанную тарифную систему, когда цена за 1 кВт-ч зависит не только от фактически отгруженной энергии в батарею автомобиля, но и от платных подписок в виде месячных пакетов или годовых абонементов разного уровня, клубных карточек, разовых акций, суммы предварительного пополнения счета, места. В переводе на гривны, цена «медленной» АС-зарядки там сейчас составляет около 16...21 грн/кВт-ч, быстрая DC-зарядка обойдется от 22 до 33 грн/кВт-ч.

При цене бензина А-95 около 63 грн/л получается так, что себестоимость пробега на электромобиле, если его заряжать на скоростных публичных ЭСС, такая же, как и на однотипном бензиновом авто.

При 20 кВт-ч/100 км и средней цене 27,5 грн. 100 км обойдется в 550 грн. При потреблении 9 л бензина на 100 км и цене 63 грн/л сумма расходов получится такая же. Так что получается, что иметь электромобиль в Польше стоит тогда, когда его владелец ожесточенный экоактивист, или есть возможность заряжать его от бытовой сети по более низким тарифам.

В Украине растут продажи электромобилей

Крупнейшими региональными рынками по продаже электромобилей в Украине   есть город Киев, Киевская, Днепропетровская, Одесская и Львовская области.

Среди новых электромобилей лидером в большинстве регионов стал BYD Song Plus EV, кроме Днепропетровской, где самым популярным оказался Volkswagen ID.Unyx.

В сегменте подержанных авто преимущества распределились следующим образом:

  • Львовщина и Киев выбирали T esla   Model Y;
  • Киевская область и Днепропетровщина предпочитали T esla   Model 3;
  • В Одесской области больше всего регистрировали N issan   Leaf.