- Категория
- Ритейл
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Продажи продтоваров под собственными брендами превысили довоенные показатели
Продажи товаров ежедневного потребления, реализуемых сетями ритейла под собственными торговыми марками (private label), в Украине в 2023 году не только вернулись к довоенным показателям, но и превысили их. Об этом говорится в исследовании компании NielsenIQ, специализирующейся на анализе потребительских рынков.
Согласно анализу компании, Украина остается одним из мировых лидеров по потреблению товаров собственных брендов, не требующих дополнительного продвижения и потому имеющих меньшую себестоимость. По состоянию на август 2023 года доля таких брендов на рынке достигла 36%, превысив показатель аналогичного периода 2021 года в 33%, тогда как в 2022 году этот показатель сократился до 9%.
Увеличение доли собственных брендов за указанный период произошло во многих группах пищевых продуктов, а именно:
Наименование товарной категории | Доля брендов private label | Рост доли в 2023 году до 2021 года, % | Средний дисконт, с которым продаются товары private label, % |
---|---|---|---|
Сыр твердый | 63 | 4 | -21 |
Замороженная рыба и морепродукты | 59 | 8 | -23 |
Рыба и морепродукты, готовые к употреблению | 58 | 3 | -21 |
Мороженое | 53 | 6 | -28 |
Масло пищевое | 51 | 18 | -19 |
Кондитерские изделия, бисквиты | 48 | 8 | -20 |
Майонез | 48 | 11 | -22 |
Шоколад | 50 | 4 | -28 |
Водка | 42 | 21 | -15 |
Молоко | 37 | 4 | -14 |
При этом увеличение доли private label дает скорее отрицательный эффект для продовольственного ритейла, поскольку не приводит к росту среднего чека и прибылей сетей.
Почему растет сегмент private label?
Согласно данным исследования NielsenIQ, в условиях войны 90% граждан Украины отметили рост цен на продукты ежедневного потребления, и те же 90% украинцев начали экономить на них в той или иной степени.
Несмотря на продолжение полномасштабной войны, украинская категория собственных брендов растет, потому что позволяет потребителям закрывать свои потребности в условиях снижения покупательной способности. В целом преимуществом private label является большая мобильность и гибкость таких товаров относительно конъюнктуры рынка, особенно в сегменте продовольственных товаров.
Почти у каждого украинского ритейлера есть несколько собственных брендов, которые охватывают от нескольких десятков или сотен до тысяч товарных позиций. В основном это продуктовые товары, средства по уходу и гигиене, аптечный ассортимент (чаи и БАДы), бытовая и строительная техника, корм для животных и многое другое.
Больше об изменениях на украинском рынке товаров ежедневного потребления и сокращении продаж, которое опережает сокращение населения страны читайте в статье "Продовольственный ритейл за время войны: как изменились цены, на чем покупателям удается экономить".
Источник фото: ua.depositphotos.com