"Не могу дозвониться, интернет не работает": что происходит сейчас со связью при военном положении

"Не могу дозвониться, интернет не работает": что происходит сейчас со связью при военном положении
Фото: Jonas Leupe / Unsplash

Мобильная связь в Украине работает с перебоями — в некоторых случаях абоненты не могут совершать звонки или пользоваться мобильным интернетом. Мобильные операторы и Госпецсвязи успокаивают: такие проблемы обусловлены не отключением связи, а большой нагрузкой на сети, но украинские операторы и провайдеры продолжат предоставлять услуги в обычном режиме. Чтобы уменьшить нагрузку на сети, власти просят граждан звонить только в случае крайней необходимости и по возможности обмениваться смс-сообщениями.

Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Украинские операторы подтверждают, что продолжают работу. "Работаем в обычном режиме, а у вас просим только одного – доверять только официальным источникам. И ни в коем случае не паниковать", — сообщили в lifecell.

"Внимательно наблюдаем за работой нашей сети. Связь и интернет работают в обычном режиме, хотя с нагрузкой", — рассказали в Vodafone Ukraine, но добавили, что временно закрыли свои розничные магазины, чтобы отправить сотрудников по домам.

"Работаем, чтобы вы оставались на связи. Наша команда делает все возможное, чтобы сеть продолжала работать в штатном режиме. Сеть выдерживает значительные нагрузки. Поэтому звонки могут происходить не с первого раза", — предупредили в Kyivstar.

Кроме того, ранее операторы сообщали, что готовы поддерживать связь даже при военном положении.

Чтобы не допустить захвата ресурсов компании, в "Киевстар" обеспечивают охрану мощностей в штатном режиме 24/7 внутренними ресурсами компании и с помощью специализированных подрядных организаций. "В компании введена современная система комплексной физической безопасности, которая обеспечивает охрану персонала, материальных и нематериальных активов. Все ключевые объекты (офисы, коммутационные центры, склады) обеспечены полным комплексом технической и физической охраны — там установлены современные системы видеонаблюдения, сигнализация и контроль доступа", — поясняют в компании.

Там добавили, что их сеть имеет гибкую архитектуру, что позволяет при необходимости оперативно изменять маршрутизацию трафика через транзитные узлы, расположенные в разных городах Украины. Это позволяет оператору сохранить функции сети и возобновлять предоставление услуг, даже если некоторые из объектов инфраструктуры получат повреждения.

В "Киевстар" уточнили, что их сеть включает более 48 тысяч базовых станций мобильной связи и более 44 тысяч км магистральных линий, а компания использует весь спектр современных сервисов по кибербезопасности, обеспечивает надежность и защищенность информационных систем, данных в системах и бизнес-процессах компании, а также соответствие системы информационной безопасности лучшим мировым практикам и национальным требованиям.

В "Водафон" подчеркнули, что имеют успешный опыт работы в условиях пандемии, локдауна, нестабильного электроснабжения и других кризисных случаях. "У нас есть резервное оборудование и резервные каналы передачи данных в Украине и за ее пределами. В случае нарушения функционирования одних – другие могут поддерживать связь на должном уровне", — успокаивают у оператора.

Там также при необходимости будут защищать свои мощности: компания организовала вооруженную охрану стратегически важных объектов, в том числе с привлечением полиции охраны, а также подготовила план дополнительных мер по обнаружению и предотвращению киберугроз для сетей компании. В частности, усилили внешний и внутренний периметр от возможных кибератак, провели мероприятия по выявлению уязвимостей и рисков информационных систем компании, провели Penetration-тесты, купили дополнительное оборудование.