НБУ курс:

USD

41,24

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,66

41,60

EUR

44,20

44,00

В 2024 году рекламные инвестиции в Украине вырастут на 33% – прогноз

В 2024 году рекламные инвестиции в Украине вырастут на 33% – прогноз
Иллюстрация: ua.depositphotos.com

В этом году украинский рекламный медиарынок вырастет на 33% по сравнению с 2023 годом, достигнув 29,8 млрд. грн. Об этом стало известно по прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В 2024 году прогнозируется, что рынок рекламы на телевидении достигнет 6,1 млрд. грн., что на 58% больше, чем в предыдущем году. В частности, прямая реклама на ТВ вырастет до 5,6 млрд. грн. Благодаря возврату почти всех рекламодателей из довоенного ТОП50 рынок ТВ-рекламы демонстрирует восстановление в пределах прогнозируемых темпов. По результатам первого полугодия доля рекламы категории «фарма» уже уменьшилась до менее 45%, что свидетельствует об общем оживлении рынка благодаря увеличению количества рекламодателей.

В то же время, есть определенные опасения относительно возможных блекаутов, но поскольку первая волна отключений пришлась на период рекламного «не сезона», это не повлекло за собой сокращение предварительно запланированных бюджетов.

Рынок прямой рекламы колеблется в пределах 5,4 – 5,6 млрд. грн., и его развитие будет зависеть от объема сезонных рекламодателей. ТОП-20 рекламодателей уже увеличили свои расходы на 69% по сравнению с прошлым годом, но их возможности не безграничны.

Реклама в Digital ТВ, вероятно, вырастет на 78% и достигнет 800 млн грн. Этот сегмент продолжает активно развиваться, поскольку Digital TV становится важной частью как цифровых рекламных кампаний, так и расширяет охват традиционных ТВ-кампаний.

Благоприятным фактором для роста является большое количество спортивных событий, транслируемых на ОТТ-платформах, таких как матчи сборной Украины в отборе к ЕВРО-2024, именно ЕВРО-2024, бой Александра Усика, Олимпиада и Паралимпиада, активно поддерживавшие все платформы.

Однако изменения в законодательстве по беттингу могут существенно повлиять на рекламные бюджеты в этом сегменте, равно как и возможные блекауты.

Также прогнозируется, что реклама в печати вырастет на 8% и достигнет 387 млн грн. Несмотря на увеличение объема рекламы в издательских проектах, издатели пока не готовы существенно корректировать свои прогнозы на следующий год из-за сложности прогнозирования.

Реклама OOH Media прогнозировано   вырастет в 2024 году на 43% до 4,7 млрд грн. Объем рекламы у Digital (Internet) Media может возрасти на 22%, до 16,8 млрд грн.

Прогнозируется, что рынок радиорекламы вырастет на 30% и впервые в истории достигнет отметки 1 млрд грн. По состоянию на первое полугодие 2024 года рынок радиорекламы превзошел все ожидания, что заставило пересмотреть прогнозы на весь год в положительную сторону.

Рост обусловлен несколькими факторами. Во-первых, возобновление мониторинга в октябре прошлого года и активный диалог между исследователями, радиохолдингами и рекламными агентствами стали важны для рекламодателей, теперь увереннее закладывающих бюджеты на радио в своих стратегиях, даже в условиях неопределенности.

Значительное влияние на рост бюджетов оказали такие категории как техника, кондитерские изделия, безалкогольные напитки, онлайн-казино и продовольственные товары. Традиционные категории, такие как торговля, автотранспорт и финансы также демонстрируют заметный рост.

Однако с 22-й недели 2024 года с рынка радио вышла категория онлайн-казино, ранее занимавшая заметную долю в спонсорстве (15%). Спонсорство как формат выросло на 300% по сравнению с первым полугодием 2023 года. Ожидается, что другие ключевые категории, ранее редко использовавшие этот формат, могут проявить заинтересованность в нем, поскольку он стал более доступным с точки зрения эфирного времени, уменьшив кластеризацию и повысив шансы быть услышанными.

"Рекламные бюджеты демонстрируют стабильный рост, и вопреки ситуации в стране мы ожидаем, что не только медийная реклама, но и поиск и другие сегменты рынка будут превышать довоенные объемы бюджетов", — отмечают в ВРК.

Источник фото: ua.depositphotos.com