НБУ курс:

USD

41,51

+0,10

EUR

45,16

--0,05

Наличный курс:

USD

41,57

41,49

EUR

45,25

45,00

Кабмин присоединил Херсонский морпорт к николаевскому порту "Ольвия": как это возможно

херсонский порт морпорт
Херсонский морпорт. Фото: скриншот видео YouTube/KyivFlights

Кабинет министров решил реорганизовать государственное предприятие "Херсонский морской торговый порт" путем его присоединения к госпредприятию "Стивидорная компания "Ольвия".

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Как сообщил представитель правительства в Верховной Раде Тарас Мельничук, соответствующее предложение Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Кабмин согласовал на заседании 11 августа.

Напомним, что в 2020 году Украина начала сдавать морские порты в концессию. Первым 26 июня того года стал Херсонский морпорт, а вторым 28 августа – порт "Ольвия" в Николаеве (бывший порт "Октябрьск").

Первый был передан компании "Рисоил-Херсон" – консорциуму грузинской Petro Oil and Chemicals и швейцарской Risoil. От этого проекта государственно-частного партнерства ожидалось 300 миллионов гривен инвестиций в течение трех лет.

В свою очередь, порт "Ольвия" был передан катарской компании QTerminals, которая собиралась инвестировать в него 3,4 миллиарда гривен. Впрочем, оба порта ныне не работают из-за войны. В частности, последний в марте, а также в апреле 2022 года подвергался ракетным ударам.

При этом за первый полный год концессии, в 2021 году, порт "Ольвия" установил свой абсолютный рекорд по перевалке грузов - 5,15 миллиона тонн грузов, что на 1,24 миллиона тонн (31,6%) превысило показатель 2020 года.

Отметим, что поскольку имущество херсонского и николаевского портов в конце 2021 было передано концессионерам, на ситуацию с самими портами решение о слиянии госпредприятий не должно повлиять.