Имущество Херсонского морского порта передали в концессию

Концессионер вложит в развитие порта 3230 млн грн инвестиций
Фото: пресс-служба ГП "Херсонский морской порт"

23 декабря Министерство инфраструктуры Украины, ГП "Администрация морских портов Украины", ООО "Рисоил-Херсон" и ООО "Херсонский порт" подписали акты о передаче имущества госпредприятия Херсонский морской порт сроком на 30 лет.

Побудуйте ефективну HR-стратегію вашого бізнесу HR Wisdom Summit від Delo.ua та Ekonomika+
17 липня HR-лідери OLX Робота, Shell, ArcelorMittal та ще понад 30 великих компаній поділяться найкращими практиками адаптації ветеранів у робоче середовище, підтримання ментального здоров’я команди, наймання в умовах кадрового голоду та використання інновацій в HR
Забронировать участие

Как сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков, Херсонский порт будет модернизирован, что значительно повысит его эффективность.

Речь идет, по крайней мере, о 216 млн грн инвестиций в порт в ближайшие 3,5 года и не менее 18 млн грн в инфраструктуру Херсона. В частности, в планах софинансирование капремонта дорог на пути в порт и новой площадки для грузовиков вне города.

"Капитальные инвестиции помогут реализовать потенциал для развития перевозок по внутренним водным путям, ведь порт находится в дельте Днепра. Одно из условий концессионного договора – увеличение до 80% доли грузов, направляющихся в порт внутренним водным и железнодорожным транспортом", – рассказал Кубраков.

По информации Мининфраструктуры, общая сумма инвестиций составляет 320 млн грн. Компания-концессионер планирует провести модернизацию и реконструкцию оборудования, механизацию складов, установку дополнительных силосов. Для этого уже утвержден план-график осуществления инвестиций и разработаны технические проекты.

Согласно условиям концессионного договора концессионер обязуется:

– ежегодно платить концессионный платеж в размере не менее 12 млн грн с учетом индексации и 7% от чистого дохода;

– в течение первых 3,5 лет с даты окончания переходного периода инвестировать в объект не менее 216 млн грн, а в течение первых 10 лет – еще дополнительно не менее 62 млн грн;

– обеспечить объемы перевалки грузов порта в 2030 году на уровне не менее 1,36 млн тонн;

– обеспечить непрерывную деятельность порта;

– перевести всех работников Херсонского морского порта и часть работников Администрации морских портов Украины, не допуская их увольнения в течение 10 лет;

– не допускать снижения заработной платы работников в течение первых 3 лет с момента принятия их концессионером на работу, повышая уровень выплат в соответствии с законодательством;

– выполнять мероприятия по охране окружающей среды.

"Качественная подготовка позволяет запустить все рабочие процессы в максимально короткое время. Нами будет применяться современный подход, новое оборудование и технологии — это означает не только увеличение объемов перевалки, но и более высокие зарплаты для наших сотрудников, улучшение условий и безопасности труда, соблюдение высоких экологических стандартов", – отметил совладелец Risoil и ООО "Херсонский порт" Александр Минов.

Учредителями ООО "Херсонский порт" опосредованно выступают компании групп Risoil и Georgian Industrial Group. Договор о передаче в концессию имущества порта был подписан 26 июня 2020 года. 

Напомним, 1 декабря 2021 года имущество госпредприятий "Стивидорная компания "Ольвия" и "Администрация морских портов Украины" было передано в концессию компании QTerminals Olvia, которая входит в группу QTerminals, в рамках государственно-частного партнерства на 35 лет.

За день до этого передачу в концессию имущества "Ольвии" одобрил Антимонопольный комитет Украины.

Сам договор о концессии был подписан 20 августа 2020 года.