НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Мобилизация повлекла за собой дефицит водителей в транспортно-логистической сфере в 25%

Мобилизация повлекла за собой дефицит водителей в транспортно-логистической сфере в 25%
Фото: Пресс-служба Министерства развития общин и территорий

В транспортно-логистической сфере в Украине из-за мобилизации дефицит водителей уже достиг 25% потребности, в сфере пассажирских перевозок в городах – до 30%.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач, передает агентство "Интерфакс-Украина".

Он отметил, что дефицит в 25% является предварительной цифрой, полученной от перевозчиков и логистических компаний. В то же время, в некоторых компаниях эта цифра достигает даже более 50%, потому что это вопрос мобилизации.

"В цифрах это около 30 тыс. водителей, которые нужны в качестве водителей грузового транспорта", — сказал Деркач на презентации пилотного проекта по подготовке женщин-водителей фур.

Фото: Пресс-служба Министерства развития общин и территорий

По словам замминистра, в сфере общественного пассажирского транспорта не хватает около 30% водителей – около 6 тыс. из 14 тыс. необходимых отраслей специалистов.

Как компании выходят из ситуации

Также Деркач рассказал, что компании, имеющие транспортные подразделения в своей структуре, самостоятельно обучают женщин, желающих работать водителями грузовых автомобилей.

Кроме того, министерство и Фонд институционального развития при поддержке USAID реализует проект по подготовке женщин-дальнобойщиц. Для участия уже отобрано 100 участниц из более тысячи, подавших анкеты. В частности, проект поддерживают 25 крупных украинских работодателей, готовых принять женщин на работу – среди них "Укрпочта", "Новая почта", Metro Cash&Carry, Novus, Fozzy и другие.

"Мы не стремились этим проектом закрыть все вакансии. Понимаем, что глобально этим ситуацию не решить. Проект должен изменить восприятие женщины за рулем грузового автомобиля в глазах работодателей – показать, что это возможно и может быть выходом из ситуации. Да и сами женщины, которые раньше о профессии дальнобойщицы не задумывались, считали ее исключительно мужской, мотивированы рассмотреть ее для себя", — сказал Деркач.

Дефицит рабочих рук: женщин переучивают мужским профессиям

Мобилизация специалистов в ряды ВСУ стала важным вызовом для экономики, поэтому в Министерстве экономики предложили переквалифицировать женщин в те профессии, представители которых пошли воевать.

В первую очередь речь идет о женщинах, которые уже сегодня овладевают когда-то чисто "мужскими" профессиями. Например, телохранителей, водителей грузовиков, автобусов или даже тракторов – таковы сейчас реалии рынка труда. Переквалификация специалистов вместе с трудоустройством ветеранов — это главные вызовы для правительства на рынке труда.

Напомним, более 1000 женщин подали заявки на участие в пилотном проекте по подготовке водителей грузовиков. Этот проект не только дает женщинам возможность получить водительские права соответствующей категории, но и обеспечивает их дальнейшее трудоустройство в транспортные компании.

Также добавим, что в Украине продлили регистрацию на участие в пилотном проекте по подготовке водителей автобусов She Drives – подать заявку можно до 15 октября.

Кроме того, в Украине запустили образовательную программу Iron Women, которая предлагает женщинам со всей страны получить новые профессиональные навыки, а именно — управление строительной техникой.