НБУ курс:

USD

41,44

-0,00

EUR

46,24

-0,00

Наличный курс:

USD

41,73

41,67

EUR

46,62

46,50

Перевозка зерновых в Румынию и Венгрию по железной дороге сокращается

Перевозка зерновых в Румынию и Венгрию по железной дороге сокращается
Железнодорожные перевозки зерна в Румынию и Венгрию сократились

В сентябре наблюдается снижение среднесуточных объемов перевозки зерновых по железной дороге из-за пограничных переходов с Румынией и Венгрией.

Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

Об этом пишет Rail.insider.

По информации от представителей АО "Укрзализныця", количество вагонов с зерном, направляемых в эти страны, значительно уменьшилось.

В частности, среднесуточный объем перевозки зерновых в Румынию сократился на 3,4 вагона, достигнув 49,6 единиц в сутки. В Венгрию поступает 25,3 вагона в сутки, что также на 3,2 вагона меньше, чем в августе.

Из-за пограничных переходов с Польшей и Словакией наблюдается рост. Ежедневно в Польшу следует 53,8 вагона (на 3,5 больше), а в Словакию — 29,4 вагона, что также является ростом на 3,5 единицы.

Общий среднесуточный объем передачи зерновых и дробей в сентябре снизился на 12 вагонов, достигнув 194 единиц.

В сентябре "Укрзализныцей" было перевезено 776 тыс. тонн зерновых грузов, по сравнению с августом показатель уменьшился на 19%. Что касается транспортировки зерна в экспортном сообщении, то в направлении портов было транспортировано 641 тыс. тонн (83% общего объема), через пограничные переходы — 135 тыс. тонн (17%).

В УЗ планируют повышение тарифов

"Укрзализныця" планирует до конца года изменить модель тарифообразования на перевозку грузов, по которой компания работала с 1997 года, что позволит ей получить дополнительно 4 миллиарда гривен. перевозчик предлагает единый тариф на пустые вагоны и раздел по классам перевозок в зависимости от технологии перевозки, а не от особенности продукта или бизнеса, заказывающего вагоны УЗ.

При этом, Украинская зерновая ассоциация считает, что предложенное "Укрзализныцей" повышение тарифов на 11% для перевозки зерна сильно ударит по украинским аграриям, которые терпят убытки из-за войны, снижение мировых цен на зерно и ухудшение урожайности культур в этом году.

Поэтому УЗА выступает против очередного повышения тарифов на перевозку зерна по железной дороге, поскольку это еще больше ударит по аграриям, которые и так терпят убытки в результате войны.