- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Самый большой инфраструктурный проект. Завершено строительство мостового комплекса на Десне (ФОТО)
Компания "Автострада" полностью завершила строительство мостового комплекса на реке Десна возле Чернигова, который является одним из крупнейших инфраструктурных проектов страны.
Об этом сообщил основатель компании "Автострада" Максим Шкиль.
"628-метровое сооружение уже стало новой визитной карточкой Чернигова и имеет важное значение для восстановления и развития региона. Это кратчайший путь с киевской трассы прямо в центр города", — подчеркнул Шкиль.
Он напомнил, что движение в первую очередь было запущено еще в мае. Теперь работают оба проезда моста — на две полосы в каждую сторону.
Процесс восстановления старого моста
По словам Шкиля, прежде чем начать строительство, эксперты обеспечили временный проезд, восстановив старый мост, разрушенный россиянами в марте 2022 года во время осады Чернигова. Для этого расчистили дно Десны от обломков – подняли из воды 400-тонные куски металлических конструкций. Пиротехники взрывали их под водой. Водолазы разрезали эти заиленные конструкции на 11-метровой глубине. Мы даже сконструировали специальное тяговое устройство, чтобы извлечь из реки те обломки, которые невозможно извлечь каким-либо другим способом.
Всего за 5 месяцев инженеры проектного института "Автострада" разработали проект нового моста. Его сооружение длилось почти 2 года — по системе DESIGN&BUILD, которая позволяет проектировщикам и строителям работать параллельно. Это сверхкороткие сроки. Обычно 2 года длится только проектирование таких объектов! ", – подчеркнул Шкиль.
Мостовой комплекс на Десне
Как рассказал Шкиль, мостовой комплекс на Десне объединил в себе все технологии строительства дорог и мостов. Чтобы обеспечить уровень судоходства, высоты воды и все геометрические параметры, самый длинный 106-метровый прогон над руслом реки сделали металлическим без опор в воде. Балки для этого прогона были изготовлены из последней довоенной партии металла легендарной мариупольской "Азовстали".
Монолитными железобетонными выполнены прогоны моста над берегами. При сооружении этих прогонов использовали конструкции пост-напряженного бетона.
"Поскольку этот мост имеет уникальную форму — с виражами и распространениями — именно эта технология позволила реализовывать сложные архитектурные решения. Пост-напряженная конструкция более легкая, прочная, долговечная и эстетичная", — пояснил основатель "Автострады".
Он добавил, что инженеры продумали каждую деталь этого моста, сделав его удобным для всех. Местные жители могут выехать в любом направлении, благодаря развязкам с обеих сторон моста, воспользоваться подземным переходом, велодорожками и проездами для маломобильных лиц. Жилые дома рядом с мостом защищены шумозащитными экранами.
Также на мачтах освещения установлены декоративные стеклянные панно с изображением достопримечательностей Чернигова.
Кроме того, мостовой комплекс оснащен системой мониторинга, контролирующей состояние элементов конструкции во время транспортной нагрузки, и метеостанцией, фиксирующей и отражающей на табло температуру дорожного покрытия, погодные показатели, уведомления о ДТП, ограничение движения и т.д.
17 октября 2023 года мостовой комплекс на Десне был внесен в Книгу рекордов Украины. Мостостроители "Автострады" забетонировали самое длинное сплошное монолитное пролетное строение длиной 122,493 м. Этот процесс длился непрерывно почти 2 суток.
Перед запуском движения мостовой комплекс успешно прошел специальные испытания, подтвердившие точность расчетных параметров.
Как отметил Шкиль, срок эксплуатации нового моста – не менее 100 лет!
Стоит отметить, что мост в Чернигове был разрушен в марте 2022 года. В апреле 2022 года, сразу после увольнения Черниговщины, компания "Автострада" начала восстанавливать инфраструктуру области .
Новый мост через Десну будет длиннее предыдущего на 56 метров. Стоимость строительства нового моста составит 4,8 миллиарда гривен.