НБУ курс:

USD

41,28

+0,05

EUR

44,81

+0,09

Наличный курс:

USD

41,55

41,50

EUR

45,35

45,20

Самый большой инфраструктурный проект. Завершено строительство мостового комплекса на Десне (ФОТО)

Самый большой инфраструктурный проект. Завершено строительство мостового комплекса на Десне (ФОТО)
Фото: facebook.com/shkil.maksim

Компания "Автострада" полностью завершила строительство мостового комплекса на реке Десна возле Чернигова, который является одним из крупнейших инфраструктурных проектов страны.

Об этом сообщил основатель компании "Автострада" Максим Шкиль.

"628-метровое сооружение уже стало новой визитной карточкой Чернигова и имеет важное значение для восстановления и развития региона. Это кратчайший путь с киевской трассы прямо в центр города", — подчеркнул Шкиль.

Он напомнил, что движение в первую очередь было запущено еще в мае. Теперь работают оба проезда моста — на две полосы в каждую сторону.

Процесс восстановления старого моста

По словам Шкиля, прежде чем начать строительство, эксперты обеспечили временный проезд, восстановив старый мост, разрушенный россиянами в марте 2022 года во время осады Чернигова. Для этого расчистили дно Десны от обломков – подняли из воды 400-тонные куски металлических конструкций. Пиротехники взрывали их под водой. Водолазы разрезали эти заиленные конструкции на 11-метровой глубине. Мы даже сконструировали специальное тяговое устройство, чтобы извлечь из реки те обломки, которые невозможно извлечь каким-либо другим способом.

Всего за 5 месяцев инженеры проектного института "Автострада" разработали проект нового моста. Его сооружение длилось почти 2 года — по системе DESIGN&BUILD, которая позволяет проектировщикам и строителям работать параллельно. Это сверхкороткие сроки. Обычно 2 года длится только проектирование таких объектов! ", – подчеркнул Шкиль.

Мостовой комплекс на Десне

Как рассказал Шкиль, мостовой комплекс на Десне объединил в себе все технологии строительства дорог и мостов. Чтобы обеспечить уровень судоходства, высоты воды и все геометрические параметры, самый длинный 106-метровый прогон над руслом реки сделали металлическим без опор в воде. Балки для этого прогона были изготовлены из последней довоенной партии металла легендарной мариупольской "Азовстали".

Монолитными железобетонными выполнены прогоны моста над берегами. При сооружении этих прогонов использовали конструкции пост-напряженного бетона.

"Поскольку этот мост имеет уникальную форму — с виражами и распространениями — именно эта технология позволила реализовывать сложные архитектурные решения. Пост-напряженная конструкция более легкая, прочная, долговечная и эстетичная", — пояснил основатель "Автострады".

Он добавил, что инженеры продумали каждую деталь этого моста, сделав его удобным для всех. Местные жители могут выехать в любом направлении, благодаря развязкам с обеих сторон моста, воспользоваться подземным переходом, велодорожками и проездами для маломобильных лиц. Жилые дома рядом с мостом защищены шумозащитными экранами.

Также на мачтах освещения установлены декоративные стеклянные панно с изображением достопримечательностей Чернигова.

Кроме того, мостовой комплекс оснащен системой мониторинга, контролирующей состояние элементов конструкции во время транспортной нагрузки, и метеостанцией, фиксирующей и отражающей на табло температуру дорожного покрытия, погодные показатели, уведомления о ДТП, ограничение движения и т.д.

17 октября 2023 года мостовой комплекс на Десне был внесен в Книгу рекордов Украины. Мостостроители "Автострады" забетонировали самое длинное сплошное монолитное пролетное строение длиной 122,493 м. Этот процесс длился непрерывно почти 2 суток.

Перед запуском движения мостовой комплекс успешно прошел специальные испытания, подтвердившие точность расчетных параметров.

Как отметил Шкиль, срок эксплуатации нового моста – не менее 100 лет!

Стоит отметить, что мост в Чернигове был разрушен в марте 2022 года. В апреле 2022 года, сразу после увольнения Черниговщины, компания "Автострада" начала восстанавливать инфраструктуру области .

Новый мост через Десну будет длиннее предыдущего на 56 метров. Стоимость строительства нового моста составит 4,8 миллиарда гривен.