- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Украинское Дунайское пароходство поставило большинство флота в отстой: в чем причина
Из-за падения спроса на перевозку по Дунаю ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" поставило большинство флота в отстой.
Об этом сообщила пресс-служба компании.
"К сожалению, сейчас работы для морского флота "УДП" не много. Ставки на минимумах. Если в Измаиле еще есть грузы, возвращаться в Украину практически не с чем", — отмечают в компании.
Именно поэтому, как и некоторые частные перевозчики, УДП поставило флот в отстой.
"Другие пытаются работать, хотя затраты на эксплуатацию объективно не покрывают себестоимость перевозок", – констатируют в УДП.
В то же время пароходство сообщило о возвращении в Измаил еще одного морского судна после проведенного ремонта. Это уже второе судно, в восстановление которого УДП инвестировало средства.
Отремонтированные "Вилково" и "Измаил" находятся в рабочем состоянии и имеют высокую рыночную стоимость, что подтверждаются выводами международных экспертов.
"Морской флот долгое время находился в чартере у болгарской компании. По условиям договора арендатор был обязан вернуть суда в состоянии не хуже, чем на момент заключения договора. Но как обнаружила экспертиза, техническое обслуживание флота проводилось только на бумаге. Технический ресурс большинства оборудования исчерпан, поэтому дальнейшая эксплуатация без капитального ремонта была невозможной", — рассказали в УДП.
Стоило ли инвестировать в восстановление морского флота?
УДП начинало программу модернизации флота еще в прошлом году, когда правительством Украины ставилась задача обеспечить возможность увеличения экспорта через порты Дуная. Кабмин оставил пароходству большую часть прибыли за 2023 год под обязательство восстановить флот.
"Но даже учитывая текущую сложную ситуацию инвестиция во флот оправдана. Не ремонтировать суда означало их навсегда потерять. Примером является несколько аналогичных "моряков" в отстое. Когда-то это также был морской флот, который вовремя не восстановили", — убеждены в УДП. .
Там добавили, что пытались заставить бывшего арендатора покрыть расходы по ремонту. Но у болгарской компании нет активов, на которые можно было бы наложить арест. Кроме того, по условиям договора споры разрешаются по британскому праву.
"За болгарской компанией стоят конкретные люди в Украине. Именно с нашими требованиями к бывшему арендатору связаны факты распространения в СМИ и соцсетях фейковой информации об обстоятельствах ремонта морского флота. Общественная организация, которая обычно обслуживала рейдеров, бросает фейки о якобы передаче морского флота" мальтийской компании", хотя с момента возвращения судов их оперированием занималось исключительно "УДП"", — подчеркнули в компании.
Все помочь тому, чтобы создать искусственный повод для изъятия документов с целью помешать "УДП" взыскать вред, причиненный предприятию.
Напомним, Украинское Дунайское пароходство (УДП), крупнейшая государственная судоходная компания страны, сокращает рабочий день до шести часов в день и начинает оптимизацию штата сотрудников из-за кризиса перевозок.