UFW: Как Виктор Анисимов использовал детей и ужастики Бартона (ВИДЕО)

На Ukrainian Fashion Week трижды обладатель титула "Лучший мужской дизайнер" Виктор Анисимов удивил оригинальным маркетинговым ходом. Его новую взрослую коллекцию показывали дети. Зал смеялся и аплодировал, не переставая

"Щенячье отношение к жизни, это когда от счастья бьешь себя ушами по щекам", — такой фразой дизайнера Виктора Анисимова, заботливо процитированной его маркетологами, начинается в релиз новой коллекции Anisimov for (9,5), призванный объяснить "что же хотел сказать художник".

О "щенячьем счастье", правда, с привкусом бартоновского черного юмора, на показе Анисимова вспоминалось частенько. Ведь на этот раз трижды обладатель украинского титула "Лучший мужской дизайнер" удивил такими маркетинговым ходом, который при всей его кажущейся простоте на самом деле убивает нескольких зайцев сразу. Коллекцию, предназначенную для взрослых, дизайнер сшил в уменьшенном варианте, одел на детей и позволил им порезвиться на подиуме под рок-музыку и клип, склеенный из мультиков-ужастиков Тима Бартона.

"Ну, как минимум родители детей (а родители по преимуществу оказались персонами знаменитыми и не бедными) эти модели купят", — пошутил кто-то из фешн-тусовки после показа. Как известно, в каждой шутке есть доля правды. Несмотря на то, что все модели коллекции Анисимова, начавшейся с такого удачного маркетингового хода, отлично поддаются тиражированию, о ее дальнейшей судьбе в масс-маркете дизайнер говорит предельно лаконично: "Нету тусы".

ВИДЕО: Показ коллекции Виктора Анисимова и короткий блиц с дизайнером

И еще коротко уточняет, отвечая на вопрос Delo.ua: разумеется, какой-то тираж делать будут. Как показывает опыт, разумно делать около 200 экземпляров каждой модели — не больше. Отшивать, как и тиражи прошлых коллекций, можно на украинских фабриках. Говорить о чем-то более конкретном пока рано.

О недобрых детях и "Чапаеве и Пустоте"

А вот в теме "щенячьей радости" и "битья ушами по щекам" Анисимов оказался гораздо словоохотливей. "Это такое отношение к жизни: когда ты радуешься, что живешь, и при этом делаешь что-то полезное", — начал он издалека объяснять, зачем же все-таки ему понадобились дети на подиуме Украинской недели моды и зачем видеоцитирование Тима Бертона.

Правда, по ходу попытался уклониться от роли "толмача", аргументируя тем, что "дизайнер рассказывает свою историю при помощи карманчиков, пуговичек и защипчиков". Известно, что Анисимов любит иногда изобразить из себя неразговорчивого портного. И многие даже верят этому. Хотя на самом деле он мастер в нескольких, правда, часто брутально-провокационных фразах, четко выразить свою философию. На этот раз, например, прибег к помощи своего любимого Пелевина. "Вот перечитываю "Чапаева и Пустоту", — поведал Анисимов, вспомнив о четырех типах, что живут внутри каждого человека: постоянно спорят между собой внутренний прокурор, внутренний судья и внутренний адвокат. А четвертый тип — тот, кому все пофиг. Потому что он всегда под "кайфом". И "кайф" этот называется благодатью. Так изящно Анисимов дополнил литературно-философским контекстом свою реакцию "А мне пофиг!" на реплику о том, что вот уже третий год всеукраинская дизайнерская премия называет его лучшим.

А возвращаясь к показу объяснил, что "фишка" была в том, чтобы заставить увидеть того ребенка, что живет в каждом взрослом. Кстати, по поводу детскости у Анисимова есть собственная провокационная теория: "По большому счету этот ребенок не есть добрый. Он капризный, эгоистичный, примеряет себя как центр вселенной. Я думаю, что дети — они изначально со знаком минус. Они просто учатся добру — при помощи родителей, учителей. И если научились, то становятся хорошими людьми. А если нет — маленькими злобными существами. Это не негативное отношение к детям. Это отношение к самому себе. И у меня самого сыну 17 лет, так что я все это хорошо знаю". А к 16-17 годам ребенок вдруг понимает, что он — не главный в этом мире. Особенный, но не главный.

О коллекции Anisimov for (9,5)

В ней много вещей для прохладной погоды — куртки, парки, олимпийки и пальто.

Все они имеют фирменный дизайнерский силуэт: укороченные брюки и пиджаки с узкими плечами.

А основные цвета: черный, пепельный, графит, хаки, из ярких — красный, зеленый и желтый.

Эффект детскости, заложенный в концепции новой коллекции, достигается с помощью таких стилистических приемов, как штопанный эффект, декоративные стежки, хаотично пришитые карманы, вывернутые зубами наружу замки-молнии.

Забавные "готические" принты на футболках и свитшотах выполнены по эскизам Виктора Анисимова и по настроению отсылают к мультикам-ужастикам Тима Бартона.

Основной девиз коллекции — универсальность, впрочем, как и всех коллекциях Анисимова. Причем некоторые мужские вещи может одеть и женщина.

Вообще марка "9,5" представляет дизайнерскую одежду, которая производятся в Украине, что позволяет достичь оптимального баланса между ценой и качеством. Например, мужские брюки можно купить за 800 грн., рубашки — за 400 грн., женские юбки — за 500 грн., пальто — 1 тыс. грн., мужской комплект — брюки, рубашка, пиджак, обойдется в 2 тыс. грн.

Более подробно о ценах можно узнать на сайте www.9koma5.com.ua. Там же — перечень магазинов, где можно купить вещи от Виктора Анисимова. В Киеве они продаются в ателье и трех магазинах.

Текст: Ольга Филозоф, Елена Гладских

Видео: Елена Гладских

Фото: Алексей Фурман