Twitter получит геолокационные возможности

Twitter купил компанию Mixer Labs, производящую различные геолокационные сервисы, которые добавят немало полезного функционала к уже имеющимся возможностям Twitter API

Twitter приобрел компанию Mixer Labs, разрабатывающую геосервисы и геолокационный API, сообщает генеральный директор Twitter Эван Уильямс (Evan Williams) в корпоративном блоге. Команда Mixer Labs присоединится к Twitter и будет работать над интеграцией своих разработок в Twitter API. Вполне вероятно, что через Twitter, в ближайшее время, возможно будет отыскать место по координатам, координаты заведения по его названию, посмотреть меню, репертуар, коинотеатров и так далее, благодаря наработкам Mixer Labs. В дальнейшем возможно будет организовать ввод дополнительной информации об объектах на карте. Например, можно добавить к объекту отметку «посещено», и после этого получится сделать запрос «суши-бары в центре Киева, в которых побывал мой одноклассник Коля» (при условии, что Коля решил делиться этой информацией, конечно же). Также слои могут быть мультимедийными - содержать видео с YouTube, фото с Flickr, погодные данные, твиты.

Возможно, эти нововведения несколько улучшат положение Twitter на рынке, которое в последнее время несколько ухудшилось. Напомним, аудитория этого сервиса перестала расти и последние месяцы показывает одинаковый уровень (рост в районе 3% или ниже).

Сейчас Mixer Labs разработала достаточно мощный инструментарий. В частности, на этом API компанией сделаны такие приложения, как прямой и обратный геокодер (отыскание название места по координатам и наоборот), поиск мест по базе (задав в поиске пиццерии или прачечные, можно найти не только адреса заведений, но и другую информацию — например, часы работы). Кроме того, разработчики и пользователи могут сами добавлять на карты объекты и аннотировать их, создавать интерактивные «слои».

У Twitter уже есть свой геолокационный API. Он не заметен для пользователей Twitter.com, однако его возможности доступны в независимых приложениях, таких как Foursquare, или в клиентах, таких как Seesmic. Очевидно, собственных геолокационных возможностей для Twitter оказалось мало, и компания решила приобрести технологии вместе с производителем. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем появятся новые связанные с геолокацией возможности Twitter-клиентов, в том числе мобильных.