УЗ уличили в нарушениях при продаже электронных билетов

Укрзалізницю уличили в нарушениях при продаже электронных билетов
Фото: Facebook-страница "Укрзализныци"

Продажа электронных билетов через сайт "Укрзализныци" booking.uz.gov.ua проводится с нарушением прав потребителей. В частности, им не сообщается информация о цене, включая плату за доставку, и условиях оплаты.

Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Об этом сообщает Главное управление Госпродпотребслужбы в Киеве.

"По результатам плановой проверки акционерного общества "Украинская железная дорога" установлено, что при приобретении "электронного проездного документа" через сайт предприятия booking.uz.gov.ua, потребителю не сообщается информация о цене, включая плату за доставку, и условиях оплаты", — говорится в сообщении.

В частности, речь идет об отсутствии информации о:

  • стоимости постельного белья; 
  • стоимости напитков по категориям вагонов (люкс, купе, плацкарт, сидячие первого класса, сидячие второго класса).

Кроме того, потребителям не предоставляется необходимая доступная, достоверная и своевременная информация о продукции для возможности сознательного и компетентного выбора. Это нарушает п. 3 ч. 2 ст. 13 и п. 6, ч. 1 ст. 15 Закона Украины "О защите прав потребителей".

В настоящее время решается вопрос о привлечении компании к административно-хозяйственной ответственности в соответствии с п. 7 ст. 23 Закона Украины "О защите прав потребителей".

Кроме того, специалисты Госпродпотребслужбы направили запрос в Государственную налоговую инспекцию относительно стоимости реализованных проездных документов (билетов) "Укрзализныци". Это необходимо для расчета штрафных санкций в размере тридцати процентов стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, оказанной услуги, согласно статье 23 Закона Украины "О защите прав потребителей" с целью объективного принятия решения.

Отметим, доля покупок железнодорожных билетов через электронные сервисы в Украине по итогам 2021 года составила 68,5% общего объема. 

Напомним, что продажу билетов в Facebook Messenger и Apple Messages УЗ запустила совсем недавно, в декабре, а через чат-боты в Viber и Telegram с октября.