Автопроизводители до сих пор не начали поставки машин в Крым

Большинство иностранных автопроизводителей до сих пор не могут решить, продавать ли свою продукцию в Крыму.Эксперты утверждают, что в Крыму рынок "серых" автомобилей будет процветать
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

С тех пор как Россия оккупировала территорию Крыма, продажи машин украинскими автомобильными компаниями на полуострове были полностью остановлены. Некоторые отечественные дилерские центры продолжили работать, предоставляя гарантийную поддержку, ремонтные услуги и продавая запчасти, но приобрести нового "железного коня" в Крыму стало практически невозможно.

После того как украинские импортеры прекратили поставки местным дилерам, Министерство экономического развития России разослало письмо автопроизводителям, в котором попросило их организовать ввоз своей продукции в регион. Но прошло уже полтора месяца, а большинство автокомпаний, судя по всему, так и не определились со своими планами.

Так, по данным Газеты.ру, в пресс-службе "Тойота Мотор Рус" сообщили, что в настоящий момент ее дилеры в Крыму находятся в зоне компетенции европейского и украинского подразделений компании. Представитель бренда Volkswagen в России не ответил на запрос.

В компании KIA Motor Rus, которая, по словам представителей Минэкономразвития, одной из первых откликнулась на просьбу начать поставки машин в Крым, не смогли подтвердить информацию о том, что работа с этим регионом сейчас ведется.

В пресс-службе "Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС" рассказали, что в настоящий момент внимательно следят за ситуацией в Крыму и рассматривают потенциальные возможности деятельности на данной территории.

Не торопятся продавать машины на полуострове и российские производители. Так, "АвтоВАЗ" прекратил поставки автомобилей в Украину, в том числе и в Крым, в начале 2014 года. О планах в отношении российского Крыма в пресс-службе Волжского автозавода пока не сообщают.

Единственной из опрошенных компаний, которая пришла в регион, стала Geely Motors LLC — российский дистрибьютор китайского бренда.

"В июне мы открыли три дилерских центра — один в Симферополе и два в Севастополе, — сообщили в пресс-службе компании. — Дилерские центры украинского подразделения компании были перепрофилированы. В этом месяце начнутся первые поставки. Мы надеемся на то, что вскоре сможем выйти на тот уровень продаж, который был в 2013 году".

Кроме того, о готовности инвестировать в автобизнес Крыма около 90 млн руб. заявляла ранее компания "Фаворит-Моторс", которая продает в России автомобили марок Kia, Ford, Opel, Chevrolet, SEAT, Volvo, Skoda, Peugeot, Citroen, SsangYong.

Ранее эксперты высказывали мнение, что мировые автопроизводители вообще намерены запретить ввозить свои автомобили на полуостров. Речь шла о запрете, который бы распространился на российских дистрибьюторов зарубежных автопроизводителей.

Однако ни одна автомобильная компания до сих пор официально не заявляла о том, что не станет осуществлять поставки в Крым.

Некоторые эксперты полагают, что в сложившейся ситуации стоит ожидать бурного развития в регионе "серого" авторынка. Так, в интервью одному из украинских СМИ владелец крупнейшего автоконцерна страны — "УкрАВТО" — Тариэл Васадзе рассказал, что поставлять автомобили из России официальные импортеры пока не могут, поскольку Крым является непризнанной территорией. По словам предпринимателя, сейчас там будет активно развиваться "серый" рынок, а российские импортеры и украинские производители смогут начать продавать автомобили на полуострове только тогда, когда станет понятно правовое поле для ведения бизнеса.

"Основная масса дилерских центров в Крыму со временем будут перепрофилированы, — поделился своим мнением управляющий партнер EURussia Иван Бончев. — Однако сейчас многие зарубежные автокомпании довольно осторожно относятся к тому, чтобы начать продавать там свою продукцию.Рынок этого региона не такой уж большой, поэтому основные игроки предпочитают пока не предпринимать никаких шагов. Рынок "серых" автомобилей действительно будет процветать в Крыму, учитывая эти обстоятельства".