Авторынок Украины в марте ожидает падение

Эксперты утверждают, что хотя авторынок и показал 33%-ный рост в феврале, в марте он уже окажется ниже уровня марта 2013 года
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Автомобильный рынок Украины в феврале показал рост +33% по отношению к январю. По итогам первых двух месяцев 2014 года достигнут рекордный показатель продаж за весь период после кризиса 2008 года, сообщают данные отделения стратегического развития "Атлант-М".

"Скачок продаж обусловлен тем, что часть клиентов спасала свои сбережения в гривнях, вложив их в автомобиль, еще часть по той же причине ускорила планировавшуюся покупку. Это лишь краткосрочный эпизод, связанный с девальвацией гривни. В марте, на наш взгляд, рынок уже окажется ниже уровня марта 2013 года", — заявил директор отделения стратегического развития "Атлант-М" Алексей Терещенко.

Важнейшая тенденция ТОП-20 иномарок по итогам двух первых месяцев года — смена лидера. На первые роли вышла марка Geely (дешевые китайские машинокомплекты со сборкой в Украине и освобождением от пошлин и утилизационного сбора). Geely заняла прежнюю нишу марок АвтоВАЗ, Богдан и Chevrolet Lanos, а также потеснила ZAZ. Прирост продаж Geely за январь-февраль составил 116% по отношению к такому же периоду прошлого года.

На второе и третье места в рейтинге продаж выдвинулись Toyota и Ford. Рекордный прирост (+173%) продемонстрировала марка Peugeot. Наибольшее падение (-42%) у Chevrolet, которая закрывает 20-ку по итогам января-февраля 2014 года.

Как сообщает "Атлант-М", результаты февраля во многом связаны с ценовой политикой конкретных импортеров в условиях падения курса гривни. Стратегии были разные — часть импортеров решила быстро "слить" склад, зафиксировать убытки и снизить финансовые риски на будущее, часть — привязать цены на автомобили к курсу доллара.

Сегмент премиальных марок в Украине в январе-феврале 2014 года показал прирост в 1%. Лидеры прежние — Audi и Mercedes.

В региональных продажах по-прежнему лидирует Киевская область (вместе с Киевом), на долю которой пришлось в феврале 28%. Второе и третье места у Донецкой (10%) и Днепропетровской областей (9%).