НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,20

42,15

EUR

44,19

44,00

Черкасский завод "Богдан" перестанет выпускать Lada

Черкасский завод "Богдан" завершает сотрудничество с российским "АвтоВАЗом" по программе производства автомобилей "десятого" семейства

Таким образом, Богдан-2110 и Богдан-2111 станут последними автомобилями, которые автозавод производил в сотрудничестве с автопроизводителем. Теперь завод "Богдан" сосредоточится на производстве автомобилей JAC, сборке Great Wall и будет искать новую объемообразующую модель, сообщает AUTO-Consulting.

Завод "Богдан" изначально строился с перспективой долгосрочного сотрудничества с "АвтоВАЗом". Бизнес-план предполагал, что половина мощности завода будет отведена под выпуск автомобилей Lada и Богдан из российских машинокомплектов. Но заводу так и не удалось выйти на запланированные объемы выпуска.

Сначала помешал кризис 2008 года, затем в 2012 году сбыт Богданов в Россию подкосил утилизационный сбор, введенный в РФ. В 2013 году начала уже вмешиваться политика, из-за чего автовозы с "Богдана" неоднократно останавливали на границе.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, в немалой степени в охлаждении сотрудничества виноват и сам "АвтоВАЗ". Автогигант так и не признал завод "Богдан" стратегическим предприятием для продвижения своей продукции в Украине. Переговоры о производстве на "Богдане" Lada Granta, Priora шли долго и упорно, но так ничем и не закончились. Завод получил лицензию только на выпуск "десяток".

Такая неопределенность вынуждала "Богдан" искать новых партнеров. Сначала это был Hyundai и в Черкассах выпускали Tucson и Elantra XD. Однако новая политика Hyundai-Kia в отношении внешних партнеров свернула и этот успешный проект.

Затем "Богдан" начал активно работать с китайскими производителями, притом наученный горьким опытом, старался диверсифицировать риски и вел сборку автомобилей Great Wall, Lifan, JAC. В декабре 2013 года завод начал полномасштабное производство автомобиля JAC J5.

За 2013 год "Богдан" выпустил 5,96 тыс. автомобилей, что почти в 2 раза меньше, чем год назад. Преимущественно это были Богдан-2110 и 2111. Теперь же черкасскому "Богдан" необходимо срочно найти альтернативные модели, чтобы загрузить мощности завода.

Отметим, что корпорация "Богдан" (правопреемник концерна "Укрпроминвест") была самым давним и стратегическим партнером "АвтоВАЗа" в Украине. Именно благодаря ей в Украине стартовала первая сборка автомобилей ВАЗ в Луцке в далеком 2002 году. Затем были и другие партнеры АвтоВАЗа по сборке, но только "Богдан" сохранил производственные отношения с Тольятти до 2014 года.