- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
ЕС созовет панель арбитров ВТО по спору с РФ о пошлинах на автомобили
Евросоюз намерен 26 сентября просить Всемирную торговую организацию (ВТО) созвать панель арбитров по вопросу антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV), установленные в Таможенном союзе (ТС), сообщил источник, знакомый с ситуацией.
Как сообщалось, в мае ЕС запросил консультации по поводу защитной меры, введенной в отношении LCV из Германии и Италии.
"По мнению Евросоюза, антидемпинговые пошлины несовместимы с положениями ВТО как по основополагающим причинам, так и по форме. Консультации в рамках ВТО позволят Европейскому Союзу и России найти переговорное решение. Если консультации не приведут к результату через 60 дней, то Евросоюз может просить ВТО сформировать панель арбитров, которая будет разбираться с этим спором", — отмечалось ранее в сообщении Европейской комиссии.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПошлина от 23% до 29,6%, применяемая к европейским легким коммерческим автомобилям, является значительной помехой для их доступа на российский рынок, заявляли в Брюсселе.
По данным ЕК, в 2012 году в РФ было ввезено LCV на сумму более 100 млн евро, "однако объемы экспорта снижались из-за введения российской стороной сразу после даты вступления в ВТО так называемого "утилизационного сбора" в сентябре 2012 г., который затронул легковые и грузовые автомобили, автобусы и другие транспортные средства".
Евразийская экономическая комиссия ввела антидемпинговую пошлину на LCV, произведенные в Германии, Италии и Турции, в середине июня 2013 г.
Решение распространяется на LCV с полной массой от 2,8 т до 3,5 т включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби — грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).
Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах:
- для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi — 11,1% от таможенной стоимости;
- для компании Peugeot Citroen Automobiles SA — 23% от таможенной стоимости;
- для производителей в Германии — 29,6% от таможенной стоимости;
- для прочих производителей в Италии- 23% от таможенной стоимости;
- для прочих производителей в Турции — 11,1% от таможенной стоимости.
Немецкий концерн Volkswagen пытался оспорить данное решение, однако пошлины были оставлены в силе.
Министерство промышленности и торговли РФ начало расследование ситуации с поставками LCV на внутренний рынок в ноябре 2011 г. на основании заявления группы Sollers.
Согласно правилам ВТО, российская сторона вправе отклонить первый запрос, касающийся созыва панели арбитров.