Новинка от Honda - модель CR-Z - объединяет в себе «Спорткар» и «Гибрид»

С выходом Honda CR-Z на украинский рынок летом этого года некоторые скептики, как среди автомобильных специалистов, так и рядовых автолюбителей, поспешили возмутиться: «Да какой же это спорткар, с такими техническими характеристиками!»

, CR-Z не является спортивным авто в классическом понимании этого слова. Говоря о резвости автомобиля, не нужно забывать, что под капотом у него гибридная установка, в состав которой входят 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 102 лошадиных силы и 20-сильный электромотор. Это дает основание для некоторых оговорок.

Знакомство с Honda CR-Z доказывает, что специалисты компании сделали все, что им позволили последние достижения науки и техники, чтобы сломать стереотипное представление о гибридных автомобилях. Очевидно, пока прогресс не позволяет поставить на колеса электродвигатель, который способен тягаться с классическими моторами. Но первый шаг уже сделан.

Личная ракета


То, что CR-Z — компактный автомобиль, поклонник Honda скажет, даже не глядя на машину. Первые две буквы модели означают Compact Renaissance, что по-русски может звучать как «эпоха возрождения компактных авто». Действительно, во внешнем виде спорткара узнаются черты известной автолюбителям не один десяток лет «карманной ракеты» Honda CR-X. Справедливости ради необходимо отметить, что, несмотря на очевидные параллели с CR-X, модель CR-Z разрабатывалась на базе четырехдверной Honda Insight.

Смена последней буквы X на Z свидетельствует о ренессансе еще в одном направлении. За последней буквой английского алфавита кроется слово Zero, что символизирует возврат к спортивным корням Honda. Тем не менее, предавшись воспоминаниям, инженеры японского производителя не забыли и о последних тенденциях в автомобилестроении. Очевидно, что специалисты разрабатывали CR-Z, ни на секунду не забывая об экологических проблемах нашего мира. Так, двигатель CR-Z имеет на 35 грамм на километр меньший выброс CO2, чем его аналог, установленный на Civic. Выбросы других вредных веществ также очень малы. Что касается аккумуляторных батарей, то производитель уверяет, что они могут быть вторично переработаны.

Еще один экологический аспект нового гибрида от Honda — трехрежимное управление Eco Assist. Эта система позволяет водителю выбирать между тремя режимами вождения (sport, normal, eco), которые изменяют чувствительность дроссельной заслонки, рулевого управления и климат-контроля. В итоге автолюбитель получает возможность выбирать один из трех режимов: sport — максимальное удовольствие от вождения, normal — максимальная экономичность, eco — компромисс между двумя первыми режимами. Не трудно догадаться, что чем больше удовольствия от вождения, тем быстрее индикатор топлива в баке стремится к нулю.
Еще одним отличительным моментом является уникальная гибридная установка IMA, разработанная специалистами Honda. Она дает возможность использовать ее не только с вариатором, но и с другими типами трансмиссий. В частности в CR-Z впервые гибридная система применяется с 6-ступенчатой механической трансмис-сией.

Автомобиль для двоих


В официальной презентации в Украине производитель декларирует, что CR-Z имеет посадочную формулу 2+2. Как заверяет Honda: «Второй ряд предназначен для невысоких взрослых пассажиров или детей». С этим утверждением можно согласиться с одной оговоркой — взрослый человек должен быть очень невысоким, чтобы чувствовать себя комфортно на заднем сиденье  CR-Z. Практика показала, что даже при росте 1,7 метра пассажир заднего ряда не знает, куда ему деть голову. Что же касается обзорности, то о ней сидящие сзади могут вообще забыть. При необходимости задние сиденья убираются, увеличивая объем грузового отделения со стандартных 214 до 382 литров.

Зато на передних креслах места более чем достаточно. Приятное впечатление от обилия личного пространства усиливается внешним видом салона, который чем-то напоминает космический корабль. Вдобавок ко всему производители решили порадовать автолюбителей панорамной крышей. Конечно, водителю за рулем некогда любоваться красотами неба, зато через стекло в крыше иногда очень удобно отслеживать сигналы светофора.

В целом можно сказать, что пока у гибридного спорткара Honda удачным получился скорее его внешний вид, нежели технические характеристики. То есть это, конечно, не Ferrari 458 Italia. Ну, так японцы и не просят за свою машину $250 тыс.