Эксклюзив

Ждет ли Украину наплыв подержанных авто из ЕС

07 августа 2014, 16:29
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Delo.UA выяснило, стоит ли ждать наплыва подержанных иномарок европейского производства после ратификации Соглашения об ассоциации с ЕС

Увеличить картинку Фото lifansolano-club.ru

Подписанное Украиной в конце июня Соглашение об ассоциации с ЕС предусматривает снижение ввозной пошлины на автомобили европейского производства с нынешних 10% до нуля в течение десяти лет. Причем наравне с новыми авто ежегодное уменьшение ставки на один процентный пункт распространяется и на подержанные машины — но только на те из них, которые будут ввозить фирмы со статусом субъекта внешнеэкономической деятельности.

Кому бояться?

С учетом нынешнего уровня спроса на украинском рынке дополнительный приток подержанных иномарок приведет к еще большему падению продаж на новые автомобили. Причем с оглядкой на низкую покупательскую способность большинства украинцев в условиях кризиса наиболее привлекательными выглядят машины ценовой категории до $10 тысяч.

По мнению главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, это ударит в первую очередь по отечественным автозаводам. "Подержанные иномарки стоимостью до $10 тысяч — совсем не конкуренты новым машинам, у которых выше ценовая ниша и другие покупатели. Скорее, они могли бы отбирать покупателей у продавцов украинских автомобилей", — поясняет Назаренко.

Ложная тревога

Однако вероятность значительного увеличения импорта подержанных иномарок европейского производства практически нулевая. В течение 15 лет после ратификации Соглашения будет действовать квота на поставки европейских автомобилей, которая равна 45 тыс. авто в год. Она призвана защитить отечественный автопром. При ее превышении Украина имеет право со следующего года ввести дополнительную пошлину, максимальный размер которой компенсирует снижение ставки основной пошлины. А это сводит на нет экономическую выгоду от импорта иномарок производства ЕС. "При росте поставок компаниями подержанных европейских иномарок порог в 45 тыс. авто будет достигнут быстрее, и украинский автопром быстрее начнет просить защитить его пошлиной", — поясняет Олег Назаренко.

Осознают это и сами импортеры, которые может и были бы рады увеличить оборот за счет подержанных иномарок, но только не в ущерб продажам новых авто.

Как заявляет генеральный директор "Пежо Ситроен Украина" Лоик Сибрак, в ближайшей перспективе компания не рассматривает возможность импорта в Украину подержанных легковых автомобилей европейского производства. Того же мнения придерживается и руководитель отдела маркетинга компании "Ниссан Мотор Украина" Евгения Шафран: "Мы не видим целесообразности в импорте подержанных автомобилей".

Главная преграда

К тому же не стоит забывать, что главным сдерживающим фактором импорта подержанных иномарок были и остаются высокие ставки акциза и сбора при первой регистрации в Украине. Он зависит не только от объема двигателя, но и от возраста автомобиля. Так, для машин до 8 лет базовая ставка сбора удваивается, а для более старых увеличивается в десять раз.

Правда, сбор при первой регистрации числится среди тех налогов, которые предлагают упразднить авторы недавнего законопроекта "Об одобрении концепции реформирования налоговой системы".

Рост импорта подержанных иномарок возможен лишь в случае, если при принятии законопроекта упразднение сбора при первой регистрации не будет компенсировано увеличением акцизного сбора, что более чем вероятно.

Автор: Дмитрий Власенко

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: автомобили, автопродажи, евросоюз, евроинтеграция, соглашение об ассоциации с ес

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Комментарии Facebook
Комментарии
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.