Автозаправки "ОККО": история успеха

В этом году «ОККО» празднует свой 10-летний юбилей с даты открытия первой заправки. Всего за 10 лет львовяне создали и бизнес, и бренд национального масштаба. В рейтинге «Самые дорогие бренды Украины», «ОККО» вошел в пятерку брендов в сфере услуг

На рынке Украины существует около десятка успешных топливных брендов, имеющих всеукраинскую или, по крайней мере, региональную известность. Среди них история успеха бренда «ОККО» — особенная.

Как все начиналось

Желто-зеленые автозаправки «ОККО» у многих ассоциируются с Западной Украиной, так как первые заправки «Концерна Галнафтогаз» (компании — владельца «ОККО»), были открыты во Львовской, Ивано-Франковской и Закарпатской областях. Именно в Западной Украине львовяне заложили фундамент и разработали формат сети, которая впоследствии завоевала популярность у автомобилистов всей страны.

За первые пять лет своей деятельности «Галнафтогазу» удалось построить сеть из более чем 100 больших современных заправок и завоевать лояльность автомобилистов, торгуя качественным импортным топливом. В 2002 году львовяне открыли первый АЗК «ОККО» в Киеве, но по-настоящему переломным моментом, когда «ОККО» из региональной сети АЗК перешла в формат национальной, стал 2005 год. Именно тогда, буквально за несколько месяцев, одна за другой открылось два десятка заправок «ОККО» в Харькове, Одессе, Кирово-граде. Дальше новые желто-зеленые заправки стали появляться, как грибы после дождя, по всей Восточной и Центральной Украине. В докризисный период «Галнафтогаз» умудрялся открывать по 50-60 заправок в год. Сегодня сеть «ОККО», насчитывающая почти 300 АЗК, не представлена лишь в Донецкой и Луганской областях. Но и этот пробел компания, судя по заявлениям руководства, намерена заполнить уже в ближайший год.

В последнее время внимание концерна приковано к южным регионам страны: Одесской, Николаевской, Херсонской областям и Крыму. Собственно, в Крыму недавно был открыт один из больших трассовых комплексов «ОККО», которые стали визитной карточкой сети и еще одной отличительной чертой «ОККО». Трассовые комплексы (всего около 25 АЗК на основных транспортных магистралях страны) этой сети всегда отличались от конкурентов размахом и масштабным подходом.

Это даже не большая заправка — это своего рода сервисная станция, где автомобилисты и их пассажиры могут немного отдохнуть в дороге, поесть в ресторане, при необходимости принять душ, заглянуть в Интернет и даже воспользоваться услугами прачечной. А все потому, что функционирование торговых точек и дополнительных услуг в сети «ОККО» изначально позиционировалось как полноценное направление. Так, сопутствующие «ОККО» бренды — магазины при АЗК Tobi и сеть ресторанов быстрого обслуживания A la minute — успешно работают теперь не только под крылом «ОККО», но и как самостоятельные точки вне сети.


Качество прежде всего

Но очереди на заправки «ОККО» выстраиваются прежде всего за топливом. Руководители компании неоднократно заявляли о своей категорической позиции: пока в Украине не будет налажено производство качественных и более экологичных нефтепродуктов, топливо для сети «ОККО» будет импортироваться из стран Евросоюза. Хорошее топливное предложение «ОККО» всегда подкреплено маркетинговыми программами и разнообразными акциями. Например, программа лояльности Fishka или брендированное топливо Pulls-95. Кстати, Fishka — это яркий пример грамотного проекта выстраивания долгоиграющей системы лояльности.

Привычка работать на рынке и по-рыночному, делая ставку на качестве товара и сервиса, и вытекающее отсюда умение преподнести товар или услугу с ненавязчивым львовским колоритом — вот краткий портрет одного из ярких участников рейтинга «Самые дорогие бренды Украины».