Богуслаев поспешил с претензиями к «Антонову»

Моторостроительная компания «Мотор Сич», подконтрольная народному депутату от Партии Регионов Вячеславу Богуслаеву, отказалась от иска к госкомпании «Антонов». Изначально претензии касались поставки двигателей для Ан-148

украинский производитель авиационных двигателей, компания «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева отозвала иск к госкомпании «Антонов». Как стало известно «ДЕЛУ», истец отказался от своих претензий к авиастроительному холдингу, которые ранее предъявлялись в рамках проекта по строительству ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148.

Напомним, с иском к ГП «Антонов» в Хозяйственный суд Киева представители «Мотор Сичи» обратились летом этого года. «Мотор Сич» обвинила «Антонова» в нарушении договора, который стороны заключили в рамках проекта регионального пассажирского самолета Ан-148.

Как объяснил тогда «ДЕЛУ» Вячеслав Богуслаев, компании приходится отстаивать свое право на поставку авиадвигателей для Ан-148. «У нас есть договоренность, что на первые 50 самолетов Ан-148 мы «привязываем» наши двигатели — Д-436. Но сейчас российская сторона, которая производит данное судно в кооперации с Украиной, пытается навязать свой мотор — SAM-146. Поэтому «Мотор Сичи» приходится отстаивать свои права», — пояснил Богуслаев.

Первое рассмотрение иска «Мотор Сичи» состоялось в середине сентября. На нем представители ГП «Антонов» подтвердили, что имеют обязательства перед «Мотор Сичью». Тем не мене они уверили суд, что сегодня не проводится адаптации к Ан-148 какого-либо другого двигателя. И в планах авиапроизводителя в ближайшем времени использовать только двигатели, произведенные на «Мотор Сичи».

Также «антоновцы» объяснили «ДЕЛУ», что окончательное решение относительно использования SAM-146 при строительстве Ан-148 еще не принято. Напомним, что в июле с инициативой замены запорожского двигателя на российский выступила Объединенная авиастроительная корпорация (объединяет авиаактивы в России).

Представители «Антонова» тогда комментариев не дали, лишь отметив, что теоретически это возможно. Относительно претензий «Мотор Сичи» в авиастроительной госкомпании отмечают, что не собираются нарушать своих договоренностей. И вопрос установки на судно российского двигателя будет актуален после выполнения обязательств перед запорожской компанией.

Свою очередь, как свидетельствуют материалы судебного дела (копией располагает «ДЕЛО»), отзыв иска представители «Мотор Сичи» объясняют тем, что исковое заявление было подано преждевременно.

По мнению экспертов, даже если бы уже было принято решение об установке на Ан-148 двигателей SAM-146, в ближайшее время российская сторона не смогла бы этого сделать. SAM-146 разрабатывался совместным российско-французским предприятием PowerJet для прямого конкурента украинского самолета — российского проекта Sukhoi Superjet. Тем не менее этот самолет еще находится в доработке. И в ближайшие года четыре вряд ли моторостроители России смогут параллельно работать и с Ан-148.

Ан-148 — региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП «Ивченко-Прогресс», который выпускается на «Мотор Сичи».