Сентябрь - самый результативный месяц для автодилеров

Сентябрь стал самым результативным месяцем для украинских автотрейдеров с начала года. По данным ассоциации «Укравтопром», в первый месяц осени в Украине было продано 16,65 тыс. новых легковых автомобилей

Это на 11,7% больше показателя августа и на 9,25% — данных июля, которому до этого принадлежала пальма первенства (в этом месяце было продано 15,24 тыс. авто). Положительной оказалась динамика и по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, когда автодилеры продали около 15 тыс. авто.

Эксперты уверены, что оживление рынка в первую очередь связано с возобновлением деловой активности. «Закончилась пора отпусков, и люди начали интересоваться автомобилями», — поясняет глава ВААИД Олег Назаренко. По его словам, хотя результаты сентября и вселяют надежду на лучшее, сильно обольщаться в прогнозах нельзя. «Последние данные по состоянию экономики не очень хорошие. К тому же курс евро сегодня не стабилен. А это сильно влияет на наш авторынок. Ведь цены на две трети автомобилей, представленных в Украине, привязаны к европейской валюте», — комментирует Назаренко.

Эксперт также прогнозирует, что в следующем году объемы продаж авто будут зависеть от ситуации с запретом на валютное кредитование. Напомним, сейчас, согласно постановлению НБУ, запрещается выдавать кредиты в иностранной валюте. Документ действует до конца этого года. Глава ВААИД сообщил «ДЕЛУ», что, по его информации, Нацбанк намерен продлить действие своего постановления и в 2011 году.


Продажи легковых автомобилей в Украине в 2010 году

Бренд август сентябрь
ВАЗ
2333
2680
Hyundai
1288
1466
ЗАЗ
1487
1434
Toyota
955
1173
Chery
1012
901
Ford
664
845
Mitsubishi
601
784
Renault
806
783
Skoda
603
747
Chevrolet
695
741
Nissan
482
610
Geely
359
461
Kia
535
450
Volkswagen
424
438
Mazda
258
329


КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

Артем ТКАЧЕНКО, руководитель автомобильного бизнеса «ВиДи Груп»

По нашим данным, рынок легковых автомобилей  в сентябре вырос на 7,94% по сравнению с августом (а не на 11,7%). На мой взгляд, в сентябре, прежде всего, наблюдалось стандартное сезонное повышение покупательской активности. При этом начало сентября было достаточно вялым и лишь во второй половине месяца покупатели активизировались. Основными причинами увеличения продаж стало продление специальных ценовых предложений таких брендов как Toyota, Ford, Hyundai, Mazda, Renault, Mitsubishi.

Не меньшую роль сыграло и активное возобновление автокредитования банками, прежде всего – в сотрудничестве с импортерами. Сейчас «на коне» находятся те бренды, которые имеют достаточно автомобилей на складе (например, Toyota, Ford) и именно они и будут «делать погоду» на рынке до конца года. В то же время, многие бренды испытывают значительный дефицит автомобилей в силу более осторожной политики производственных заказов, и до конца года кардинального изменения ситуации у них не произойдет. Таким образом, этой осенью структура лидеров на рынке по сравнению с сентябрем кардинальных изменений не претерпит (Hyuindai, Toyota, Ford, Nissan, Renault, Mitsubishi), а уже в начале следующего года мы станем свидетелями жесткой борьбы за сердца и кошельки покупателей.


Вячеслав ПОВРОЗНИК, вице-президент «УкрАвто»

Рынок легковых автомобилей в сентябре 2010 года вырос на 8% к предыдущему месяцу. В прошлом году в сентябре рост по сравнению с августом составил 9%. С одной стороны итоги рынка связаны с сезонным фактором. С другой – с ростом кредитования (в августе в кредит нами было продано 11,1% автомобилей, в сентябре 12,2%). немаловажным фактором влияния на рост продаж остается наличие автомобилей в сети и дисконтные программы операторов рынка.

Снижение продаж автомобилей марки ЗАЗ, в частности модели Lanos, связано с небольшим дефицитом данных автомобилей в сети. По автомобилям Chery заканчиваются востребованные модели и модификации на складах дилеров. При этом продажи Chevrolet возросли, что объясняется крупной поставкой данных моделей в сеть в конце августа.