«Укрзалізниця» отбивает клиентов у российских коллег

«Укрзалізниця» на 40% снизила тариф на перевозку российского зерна. Таким образом перевозчик пытается переманить клиентов у Российских железных дорог
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

планирует отбить у Российских железных дорог (РЖД) одного из стратегических  клиентов — российских зернотрейдеров. Украинский перевозчик объявил об увеличении в два раза, с 20 до 40%, скидки на перевозку зерна из России в направлении одесских портов — Одесского, Ильичевского и «Южного» (порты «Большой Одессы»). Преференция будет действовать до конца 2010 года.

Эксперты отмечают, что для «Укрзалізниці» перевозка российского зерна — очень перспективное направление. «Транзит российского зерна — это реальный шанс для «Укрзалізниці» восстановить объемы перевозок в условиях, когда ее главный клиент (металлурги) не может обеспечить перевозчика заказами», — поясняет Дмитрий Подтуркин, руководитель атлантической группы консалтингового консорциума «Менеджмент консалтинг групп» (компания консультирует «Укрзалізницю»).

Сегодня Россия входит в тройку крупнейших экспортеров зерна в мире, уступая только США и Аргентине. В 2009-м с территории нашего северного соседа было вывезено, по данным компании «Русагротранс», 21,7 млн. тонн зерна на общую сумму $3,1 млрд. И российские трейдеры неоднократно заявляли о том, что планируют увеличивать экспортные показатели.

Аналитики уверены, что предложенная «Укрзалізницею» скидка вполне может заинтересовать российских торговцев зерном по нескольким причинам. Во-первых, украинская монополия предложила цену, которая способна конкурировать с тарифами РЖД. Во-вторых, для зернотрейдеров украинские порты, в направлении которых объявлена 40%-ная скидка, более интересны, чем российские. «С точки зрения морских торговых портов, Украина находится в более выгодном положении, чем Россия. На территорию нашей страны приходится глубоководная часть побережья Черного моря. Многие же российские порты — мелководные. Сегодня основным российским морским предприятием, через которое осуществляется перевалка зерна, является Новороссийский морской торговый порт. В Украине все три порта «Большой Одессы» глубоководные и активно развивают мощности по хранению и перевалке зерна», — поясняет Николай Верницкий, директор компании «ПроАгро».

Эксперт отмечает, что в России глубоководными являются балтийские порты. Однако зернотрейдерам свой товар через них экспортировать невыгодно. «Преимущественно в России зерно производят в Северо-Кавказском регионе. И экспортировать его через балтийские морпорты с точки зрения логистики нецелесообразно», — уточняет Верницкий.

По словам руководителя «ПроАгро», морские торговые порты Украины вполне готовы к увеличению перевалки российского зерна. В 2009-м морпредприятия «с легкостью» перевалили 25 млн. тонн зерна. В целом мощности отечественных морских предприятий позволяют перерабатывать около 35 млн. тонн зерна ежегодно. И каждый год порты наращивают этот показатель.