Тимошенко и Янукович спасли рынок наружной рекламы в 2009 году

Юлия Тимошенко и Виктор Янукович лидировали в 2009 году в списке заказчиков рекламы на билбордах
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

2009 год оказался сложным для рынка "наружки": общее количество рекламных плоскостей снизилось на 2%. По предварительным данным компании UMM, общие затраты рекламодателей на коммерческую рекламу на наружных носителях в 2009 году составили 648 млн гривен.

Крупные операторы начали оптимизировать сети носителей – сворачивать отделы развития, замораживать отдельные проекты и отказываться от малоэффективных плоскостей. Некоторые из них перестали платить муниципалитетам.

Что касается мелких операторов, многие были вынуждены полностью уйти из рынка. На их место пришли новые компании, Так, в центре Киева появились плоскости компаний "Мультиборд", "Прайм групп", Gallery и "РТМ-Украина". Однако в сумме "приобретения" не смогли перекрыть "потери".

Наибольший урон понесли операторы, представляющие пострадавшие от кризиса отрасли. "Из топ-20 рекламодателей 2009 года ушли автомобильные дилеры и финансовые структуры. По итогам 2008-го финансисты входили в десятку, а автомобили - в двадцатку. Среди крупнейших рекламодателей по-прежнему мобильщики, ритейл и телеканалы", - комментирует Артем Биденко, Глава координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины.

По словам эксперта, политика заняла 9-10% от всего объема рынка в 2009 году, но это не спасло рынок – по итогам года он просел на 35-45%.

Среди основных кандидатов на пост президента наиболее всего потратила на наружную рекламу Юлия Тимошенко - доля ее рекламы в доходах агентств, работающих с "наружкой", составляет 2,1%. Доля Виктора Януковича – 1,8%, Сергея Тигипко – 1,5%.

Основные рекламодатели в наружной рекламе Украины в 2009 году

Рекламодатель
Доля в бюджете
"Киевстар"
2,2%
Юлия Тимошенко
2,1%
Виктор Янукович
1,8%
“Украинские радиосистемы“
1,6%
МТС
1,5%
Сергей Тигипко
1,5%
"Эпицентр"
1,4%
Местная реклама
1,4%
Арсений Яценюк
1,3%
"Астелит"
1,1%
Другие
84,1%
Всего:
100%