Правительство заморозило программы по созданию кораблей и вертолетов

Правительство отказалось от амбициозных планов по созданию отечественных кораблей и самолетов, а также покупки АН-70
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

заморозило три стратегические программы, воплощением в жизнь которых занималось Министерство обороны. Так, в бюджете ведомства на следующий год не предусмотрено выделение средств на финансирование программы по строительству отечественного корвета, вертолета и закупку двух военно-транспортных самолетов Ан-70, которые уже практически готовы.

«На развитие вооружений впервые мы направляем 1,7 млрд. грн. Правда, этот ресурс не касается программ «Вертолет», «Корвет», а также «Ан-70», — заявил вчера директор департамента финансов министерства Иван Марко. По его словам, реализация данных программ будет перенесена на более поздние сроки. «Возобновление финансирования этих программ запланировано с 2013-2014 годов», — уверил Марко. В целом программа бюджета Министерства обороны на 2011 год предполагает выделение украинской армии рекордных 13,6 млрд. грн.

Ан-70 опять подрезали крылья

«По плану, мы должны были в 2012 году выпустить первые Ан-70 для Украины при условии должного финансирования», — заявили вчера «ДЕЛУ» в пресс-службе концерна «Антонов». Как же будет развиваться ситуация дальше при отсутствии финансирования, авиастроители сказать затрудняются. Отказ Минобороны вкладывать деньги в Ан-70 означает, что авиастроителям придется уже третий раз откладывать серийный запуск в производство гордости украинского авиапрома. Первоначально предполагалось, что первые два самолета для украинских ВВС будут готовы в 2006-м. Однако из-за проблем с финансированием сроки постоянно переносились.

Стоит отметить, что производство транспортников для силового ведомства даже стало причиной судебных разбирательств между заказчиком и производителем. В частности представители Минобороны пытались через суд доказать, что «антоновцы» растратили деньги, выделенные министерством на строительство Ан-70. Но и КРУ, и судебные органы в этом деле не поддержали Минобороны, и претензии были отклонены.    
Пока что Ан-70 является практически единственным самолетом в своем классе с точки зрения технических и эксплуатационных параметров. Однако, как отмечают эксперты, к моменту возобновления финансирования проекта на рынке уже могут появиться конкуренты украинского судна.

В частности, согласно данным Центра экономического и политического анализа, в 2014-2015  годах уже должен выйти в серию европейский аналог украинской модели — самолет Аirbus 400М. По словам экспертов центра, в конкурентных условиях завоевать свое место на рынке Ан-70 будет сложнее.

Иллюзии былой власти

Также под сомнением оказалось и выполнение амбициозных планов украинских авиастроителей по созданию спецпроекта современного производства легких многоцелевых вертолетов КТ-112. Данная программа была инициирована в 2007 году тогдашним президентом Украины Виктором Ющенко. Всего предполагалось к 2012-му выйти на производство 300 вертолетов в год на заводе в Бородянке Киевской области. Была построена первая очередь серийного производства, на которой определенное время велась работа над первой партией авиамашин. Однако из-за растраты средств, которой в данный момент занимается Генеральная прокуратура, запустить украинский вертолет в серию так и не удалось.