АМПУ опубликовала итоги грузопереработки морпортами за первую половину 2014 года

В морских портах Украины увеличилась переработка зерновых на 60,5%, металла — на 12,5%, угля — на 16,6%. Была сокращена перевалка контейнеров на 6%

Морской порт "Южный" за полгода 2014 года переработал 21,999 млн тонн грузов. Об этом сообщает Администрация морских портов Украины (АМПУ).

Одесский морской торговый порт обработал 11,950 млн тонн грузов, Николаевский морской торговый порт — 9,679 млн тонн, Ильичевский морской торговый порт — 7,939 млн тонн, Мариупольский морской торговый порт — 7,330 млн тонн, Специальный морской порт "Октябрськ" — 3,531 млн тонн.

Также АМПУ сообщает, что за первое полугодие текущего года Украина увеличила переработку зерновых в портах на 60,5%. За второй квартал 2014 г. экспорт зерна в морских портах Украины увеличился на 89,4% в сравнении с прошлым годом. К традиционным рынкам сбыта — Европа, Северная Африка, Ближний Восток — в перечень ключевых покупателей украинского зерна в этом сезоне добавился Китай, который еще два года назад был закрыт для продукции из Украины. Пятая часть общего объема, поставленного на внешние рынки украинского зерна, была отправлена в страны Азии.

Показатель украинского экспорта железорудного сырья за 6 месяцев текущего года остался на прошлогоднем уровне, импорт снизился на 12%. В мае 2014 года Украина экспортировала железную руду на общую сумму $314,288 млн, в то время как импорт в мае 2014 года составил $22,040 млн. Экспорт ЖРС осуществлялся в основном в Китай (46,29% поставок в денежном выражении), Чехию (12,19%) и Польшу (10,44%).

Обработка данного вида груза в морских портах Украины показала падение в размере 9,8%. Данное падение многие связывают с торможением стальной отрасли Китая, поскольку страна проводит реструктуризацию экономики в направлении развития внутреннего потребительского рынка.

В сегменте грузооборота металла произошло увеличение переработки в морских портах на 12,5% относительно прошлого года. Экспорт продукции данного сегмента увеличился на 19%. Данное увеличение можно связать с улучшением экономической ситуации в развитых странах, таких как США и ЕС. Результатом данного экономического роста может стать дальнейшее увеличение мирового потребления стали в 2014 году ориентировочно на 3% по сравнению с 2013 годом. Более того, курсовые колебания сделали нашу продукцию более выгодной для импорта.

Положительными факторами, влияющими на уровень потребления металлопроката на мировом рынке, является необходимость пополнения запасов металлопроката в ряде регионов для поддержания их на уровне, обеспечивающим объем потребления; высокая активность покупателей и трейдеров в период весеннего роста спроса; ускорение роста мировой экономики в 2014 году, что будет способствовать общему росту потребления стали.

В морских портах Украины за первое полугодие 2014 г. наблюдается рост обработки угля в размере 16,6%. Самым ощутимым было увеличение по экспортному углю, которое составило 45%.

Импорт угля сократился на 24%. Транзит, в свою очередь, увеличился на 8,1%. Существенное влияние на увеличение экспорта угля оказал энергетический холдинг ДТЭК, который в 2014 году расширил рынки сбыта украинского угля, компания открыла для себя несколько новых направлений: поставляла уголь в Бразилию, Марокко, Великобританию. Во втором квартале ДТЭК планирует увеличивать поставки украинского угля на рынки стран Юго-Восточной Азии, Китая, Индии, Латинской Америки, Африки, а также соседних стран — Болгарии, Турции.

За 6 месяцев 2014 года морские порты Украины сократили перевалку контейнеров на 6% относительно аналогичного периода 2013 года. Импорт, превалирующий в структуре контейнерооборота, сократился на 8%. Перевалка контейнеров на экспорт сократилась на 3%.

Наблюдается тенденция сокращения переработки контейнеров в морских портах Украины относительно последних периодов 2013 года. Ситуация с нехваткой порожнего оборудования и ограниченным количеством мест на судах не позволила контейнерному экспорту реализовать свой потенциал. Более того, на ситуацию существенное влияние оказали лесные грузы, которые составляют весомую часть контейнерного экспорта из Украины.