Антимонопольный проверит, не завышают ли киевские ритейлеры цены на продукты питания

АМКУ расследует деятельность крупных столичных торговых сетей на предмет соблюдения конкурентного законодательства

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) анализирует деятельность сетей, работающих в Киеве под брендами "Ашан", "Фуршет", "Сильпо", "Фора", "Велыка Кышеня", "АТБ", "ЭКО-маркет", "Караван", Billa, "Край и Краина", "Перекресток", Spar, Novus, "Бимаркет" и "Метро Кеш энд Керри Украина", на предмет соблюдения требований конкурентного законодательства.

По словам первого замглавы АМКУ Рафаэля Кузьмина, основанием для проведения расследования стало использование торговыми сетями похожих механизмов, которые могли привести к экономически необоснованному повышению цен на продукты питания.

По данным ведомства, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года повысились на 15-60%. В то же время индекс потребительских цен в Киеве вырос на 13,5%.

АМКУ отмечает, что такие действия ритейлеров могут содержать признаки антиконкурентных согласованных действий, которые предусматривают штрафные санкции в размере до 10% дохода компаний.