"Атласджет Украина" оспорит в суде отказ Госавиаслужбы выдать назначения перевозчикам

Суд решил, что комиссия не имеет права выдавать назначения, поскольку, согласно новому Воздушному кодексу, регулирование в сфере гражданской авиации осуществляется Государственной авиационной службой

Авиакомпания "Атласджет Украина" (Львов) подала апелляцию на постановление Окружного административного суда Киева, согласно которому совместная комиссия Мининфраструктуры и Госавиаслужбы по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий не может принимать решения о назначении авиакомпаний на маршруты.

Согласно тексту апелляции, суд решил, что комиссия не имеет права выдавать такие назначения, поскольку, согласно новому Воздушному кодексу, регулирование в сфере гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации — Государственной авиационной службой.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" адвокат юридической фирмы Marchenko Danevych Андрей Гук, это решение суда стало неожиданным для "Атласджет Украина", так как вопросы компетенции органов или действительности порядка распределения прав Мининфраструктуры не обсуждались, у суда не было вопросов по этому поводу.

"Мы считаем неприменение судом действующего юстированного и прошедшего процедуру закона о регуляторной политике приказа министерства, которое не противоречит Воздушному кодексу, грубым нарушением законодательства", — сказал он.

"Атласджет Украина" в апелляции указывает, что к компетенции Госавиаслужбы не относится установление порядка и условий предоставления и аннулирования прав на использование воздушных линий.

Как сообщалось, "Атласджет Украина" потребовала через суд лишить авиакомпанию "Международные авиалинии Украины" (МАУ) назначений на выполнение международных регулярных рейсов, выданных без заявок, так как 20 сентября 2013 года комиссия по формированию и реализации госполитики по эксплуатации воздушных линий выдала МАУ назначения на маршруты Киев — Стамбул и Одесса — Тель-Авив, на которые также претендует "Атласджет Украина". По мнению львовской авиакомпании, это решение комиссии является противоправным и должно быть отменено, так же как и права МАУ на эксплуатацию воздушных линий, которые выданы на основании решения комиссии.

"Атласджет Украина" мотивирует свою позицию тем, что законодательство не позволяет указанной комиссии предоставлять авиакомпаниям право на полеты без их письменных заявок. Она добавляет, что от МАУ заявки на переоформление назначений на вышеуказанные маршруты не поступали.

"Атласджет Украина" отмечала, что решением комиссии по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий, зафиксированного в протоколе №15 от 3 июля 2014 года, авиакомпания получила право эксплуатировать воздушную линию Киев — Стамбул и Одесса — Тель-Авив. Однако на рассмотрении в Окружном админсуде Киева находится дело №826/11891/14 по иску МАУ к Мининфраструктуры об отмене протокола комиссии №15 в части предоставления прав "Атласджет Украина" на эксплуатацию указанных маршрутов.

При этом, по данным львовской авиакомпании, МАУ обосновывает нарушение своих прав наличием собственных прав на эксплуатацию этих линий.

Ранее авиакомпания "Атласджет Украина" заявляла, что опротестовывает временный запрет на выполнение ею международных полетов, вынесенный Окружным админсудом Киева по иску МАУ к Мининфраструктуры, согласно которому МАУ требует вернуть себе право выполнять 16 рейсов в неделю по направлению Киев — Стамбул и семи еженедельных по маршруту Одесса — Тель-Авив, так как в июле Мининфраструктуры своим приказом сократило количество полетов, которые может выполнять МАУ по этим направлениям, до 14 (Киев — Стамбул) и пяти (Одесса — Тель-Авив). Освободившиеся частоты были отданы "Атласджет Украина".

Окончательное решение в судах еще не принято. Как сообщалось в СМИ, Госавиаслужба отказывается выдавать перевозчикам назначения на маршруты, решения о которых приняты совместной комиссией Минифраструктуры и Госавиаслужбы.