Четвертый энергоблок Запорожской АЭС ушел на плановый ремонт

Половина энергоблоков Запорожской АЭС встали на ремонт

Энергоблок №4 Запорожской АЭС отключили от энергосети в 00:04 29 июля 2016 года для проведения планового капитального ремонта. Об этом сообщает пресс-служба НАЭК "Энергоатом".

Таким образом, в работе на Запорожской АЭС находятся 3 энергоблока. Суммарная мощность генераторов составляет 2 880 МВт.

Продолжаются плановые ремонты энергоблоков №1, №2. Идут 224 сутки капитального ремонта энергоблока №1, 166 сутки среднего ремонта энергоблока №2. Замечаний к работе основного оборудования действующих энергоблоков нет.

Всего из 15 энергоблоков украинских атомных станций на 6 блоках ведутся ремонтные работы.

Ремонт продлится 86 суток. На этот период запланировано провести основные регламентные работы:

- капитальный ремонт реакторной установки с полной выгрузкой активной зоны и контролем корпуса реактора изнутри установкой RPV- 1000;

- капитальный ремонт парогенератора 1 (ПГ–1);

- капитальный ремонт главного циркуляционного насоса 2 (ГЦН–2);

- капитальный ремонт электродвигателя ГЦН–2;

- капитальный ремонт компенсатора давления;

- капитальный ремонт бака аварийного запаса раствора борной кислоты;

- средний ремонт турбины паровой со вскрытием цилиндра низкого давления 3 (ЦНД-3);

- капитальный ремонт технологически взаимосвязанного оборудования: турбогенератор-возбудитель- выключатель-токопровод; текущий ремонт фаз "А", "В", "С" блочного трансформатора.

Кроме того, на блоке проведут сверхрегламентные работы:

- замену штуцера аварийного впрыска бора главного циркуляционного трубопровода 3 (ГЦТ-3);

- продление срока эксплуатации выемных частей и электроприводов арматуры пожаротушения систем, важных для безопасности;

- продление срока эксплуатации устройств комплектных на напряжении до 1000 В.

Справка.

Запорожская АЭС — крупнейший энергетический объект в Украине и Европе с установленной мощностью 6 000 МВт. На станции эксплуатируются 6 энергоблоков мощностью 1 млн. кВт каждый. Первый энергоблок был введен в эксплуатацию в 1984 г., второй — в 1985 г., третий — в 1986 г., четвертый — в 1987 г., пятый — в 1989 г., шестой — в 1995 г.