НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Деловые итоги дня: Мобильные операторы будут выключать ворованные телефоны, а сын Януковича отчитался о прибыли

Мобильные операторы будут отключать краденные мобильные телефоны, на украинских заправках продолжает дешеветь бензин, а из Киева перед майскими праздниками можно выехать только на экспрессах Hyundai — таковы деловые итоги 29 апреля
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие
Мобильные операторы будут отключать краденные мобильные телефоны — законопроект

"Регионал" Виталий Журавский предлагает защитить права украинцев, отключая от операторов украденные телефоны. Это сказано в законопроекте №2913 о внесении изменений в Закон Украины "О телекоммуникациях" относительно противодействия кражам мобильных телефонов. Народный депутат предлагает украденные мобильные телефоны вносить в "серые" или "черные" списки и подлежат отключению от сети или IMEI-контроля в зависимости от цели предотвращения преступным целям.

Такие телефоны Журавский предлагает разделить на группы:

1. нелегально завезенные на территорию Украины, подлежащие отключению от сети с целью не допустить нарушения таможенных правил;
2. украденные телефоны, подлежащие поиску и возвращению собственнику или же отключению от сети (если невозможно или нецелесообразно найти мобильник);
3. используемые в преступной деятельности телефоны, за которыми правоохранители будут контролировать, чтобы получить информацию.

"Регионал" предлагает внести изменения в законодательство, чтобы оператор был обязан отключить мобильный телефон или контролировать его по решению суда, представлению прокурора или на основании прошения следователя, согласованного с прокурором.

Также мобильный оператор может отключить телефон по заявлению собственника телефона (если тот предоставит документы на данный девайс).

Чтобы упорядочить работу, связанную с поиском украденных телефонов, Журавский предлагает постоянно вести реестр идентификаторов мобильного оборудования (EIR) и координировать его с центральным реестром (CEIR), который содержит идентификаторы, зарегистрированные другими мобильными операторами (в т. ч. операторами других государств).

Также в случае принятия данного законопроекта будет фиксироваться информация об интерконнекте и движении конечного оборудования связи. А правоохранителям будут предоставлять информацию о взаимосоединении телекоммуникационных сетей, необходимую для установления местонахождения абонента, в электронном или распечатанном виде (на усмотрение органа).

Напомним, с 2010 года в Украине обсуждается тема отключения "серых" телефонов. Так, предлагалось отключать мобильный телефон, если в течение 90 дней абонент не подтвердил легальность происхождения мобильного терминала в ДП "Украинский государственный центр радиочастот". Но эта норма пока что не действует.

Компания сына Януковича отчиталась о прибыли

Четыре предприятия Группы "МАКО" старшего сына президента Александра Януковича раскрыли финансовые результаты за 2012 год. Так, "МАКО Холдинг" получило прибыль в сумме 197 млн. грн. Прибыль была получена в основном за счет дивидендов, полученных от дочерних компаний.

Компании "КБК" и "Эдельвейс" понесли убытки в размере 7,9 млн. грн. и 0,5 млн. грн. соответственно.

"Маринсервис" понесло небольшой убыток в сумме 0,1 млн. грн.

Необходимо отметить, что финансовые показатели этих компаний не отражают результаты работы Группы МАКО в целом, не учитывают результаты работы других компаний группы.

По состоянию на 31 декабря 2012 года в состав группы МАКО входили холдинговая компания "МАКО Холдинг", банк "ВБР" и еще 16 предприятий в Украине, Нидерландах и Швейцарии.

Активы Группы МАКО по состоянию на конец 2011 года составили 1,7 млрд. грн.

Так, чистые активы Группы за 2011 год составили 505,5 млн. грн.; валовая прибыль от реализации — 5,3 млн. грн. Чистый процентный доход от банковской деятельности — 78,5 млн. грн.; результат от операций до налогообложения — 21,7 млн. грн.; суммарные расходы по налогу на прибыль — 5,1 млн. грн.

По итогам 2011 года "МАКО" сократило чистый убыток в 5,2 раза по сравнению с 2010 годом — до 3,46 млн. грн. Чистый доход в 2011 увеличился в полтора раза и составил 1,54 млн. грн.

В 2012 году Александр Янукович задекларировал 579 232,2 тыс. грн. доходов и уплатил в Государственный бюджет 29 971,3 тыс. грн. в качестве налога с доходов физических лиц.

По данным последнего рейтинга журнала "Фокус", в 2012 году Александру Януковичу удалось удвоить свое состояние до $196,5 млн. Суммарные активы МАКО, которую возглавляет старший сын президента, превысили $1,7 млрд.

Компания Ахметова нарастила прибыль на треть

Компания "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ, Донецк) по итогам 2012 года нарастила чистую неконсолидированную прибыль на 34,2% по сравнению с 2011 годом — до 459,4 млн грн (в 2011-м — 342,32 млн грн).

Как сообщается в пресс-релизе компании, консолидированная отчетность по группе СКМ будет опубликована до конца первого полугодия 2013 года.

"СКМ" — крупнейшая холдинговая компания (ХК) Украины, владеет и управляет активами в горно-металлургической, энергетической, телекоммуникационной, банковской, страховой, медийной отраслях, а также в сфере ритейла и недвижимости.

100% акций "СКМ" принадлежат украинскому бизнесмену Ринату Ахметову.

На украинских заправках продолжает дешеветь бензин

В течение выходных, 27-28 апреля, в ряде крупных сетей АЗС снизились цены на все марки нефтепродуктов.

Об этом сообщили в "Консалтинговой группе А-95", ссылаясь на данные оперативного ценового мониторинга.

В частности, сети АЗС Shell и "ЛУКОЙЛ" опустили цены на все виды топлива на 10 коп. Так, цены на АЗС Shell достигли следующих отметок:

А-92 — 10,89 грн/л (-10 коп.);
А-95 — 11,39 грн/л (-10 коп.);
А-95 V-Power — 12,69 грн/л (-10 коп.);
ДТ — 10,39 грн/л (-10 коп.).

В свою очередь, стоимость топлива на АЗС "ЛУКОЙЛа" скорректирована до следующих отметок:
А-92 — 10,79 грн/л (-10 коп.);
А-95 — 11,24 грн/л (-10 коп.);
А-95 ЭКТО — 12,19 грн/л (-10 коп.);
ДТ — 10,29 грн/л (-10 коп.).

Кроме того, удешевление нефтепродуктов отмечено в сети АЗС "ТНК"/Formula/"Смайл" в столичном регионе. В частности, бензин А-92 и дизтопливо подешевели на 15 коп. — до 10,74 грн/л и 10,14 грн/л соответственно, в то время как бензины А-95 и А-95 Pulsar — на 25 коп. — до 11,04 грн/л и 11,94 грн/л.

Снижение цен на 10 коп. на все виды топлива отмечено также в сети АЗС SOCAR. Так, А-92 опустился до 10,89 грн/л, А-95 — до 11,39 грн/л, а дизтопливо — до 10,39 грн/л.

Напомним, что 26 апреля в сетях АЗС ОККО и WOG началось снижение цен на топливо.

Напомним, в начале прошлой недели министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий провел заседание Экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти, нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности при Кабинете Министров Украины. По результатам заседания министр сообщил, что ввиду снижения мировых котировок на нефть и нефтепродукты имеются предпосылки для падения цен на АЗС.

"Нафтогазу" присудили вернуть 4,75 млрд кубометров газа в ГТС

Хозяйственный суд Киева по иску компании "Укртрансгаз" обязал Национальную акционерную компанию "Нафтогаз Украины" вернуть в газотранспортную систему страны более 4 751 млн куб. м природного газа, поскольку такие объемы были без законных оснований реализованы НАКом в 4 квартале 2007 — 1-м полугодии 2008 года. Об этом говорится в решении суда от 25 апреля.

Согласно решению суда от 25 апреля, "Укртрансгаз" утверждает, что "Нафтогаз" в указанный период реализовал газ некоторым категориям потребителей в объеме 4 751 445,862 тыс. куб. м, в том числе через дочернее предприятие "Газ Украины", без подтверждения наличия соответствующих ресурсов газа для такой реализации. При этом большая часть этого реализованного объема, а именно 3 666 026,032 тыс. куб. м, исходя из прежних решений судов, является ресурсом закрытого акционерного общества "Укргаз-Энерго" (50% принадлежит НАКу, другие 50% — компании "РосУкрЭнерго").

Суд не воспринял аргумент "Нафтогаза", о том, что в 2008 году НАК подписал с "Укргаз-Энерго" протокол разногласий по договору на поставку газа на границе Россия/Украина в объеме 3,965 млрд куб. м.

Суд указал, что ранее три инстанции подтвердили право собственности "Укргаз-Энерго" на 4 862 130,75 тыс. куб. м природного газа.

Как сообщалось, в 2008 году "Укргаз-Энерго" обвиняла "Нафтогаз" в попытке незаконного присвоения ресурсов газа, импортированных "Укргаз-Энерго". В этот период правительство вело активную деятельность по устранению монополии УГЭ на газовом рынке Украины. Тогда эта компания утверждала, что "Нафтогаз" и его дочерняя компания "Укртрансгаз" безосновательно отказывались подтвердить распределение газа "Укргаз-Энерго" по потребителям.

При этом газ Укргаз-Энерго" предприятия системы "Нафтогаза" использовали по собственному усмотрению.

В октябре 2012 года Киевский апелляционный хозсуд подтвердил право собственности "Укргаз-Энерго" на 4 862 130,75 тыс. куб. м газа.

Суд обязал "Укртрансгаз" не препятствовать "Укргаз-Энерго" в осуществлении его права собственности на газ, в том числе осуществлять отбор топлива из хранилищ и осуществлять передачу газа с целью его реализации.

Уже в 2013 году, после вступления в силу этого решения, "Укртрансгаз", который уже был реорганизован из дочернего предприятия в ПАО, обратился с иском к "Нафтогазу" с требованием вернуть в ГТС реализованные в 2007-2008 4,8 млрд куб. м газа.

Сборка Geely в Кременчуге возобновится в июле

Сборка автомобилей китайского автопроизводителя Geely может начаться уже в июле, заявил гендиректор Кременчугского автосборочного завода (КрАСЗ) Николай Черныш.

"Сейчас идут переговоры, наши специалисты встречаются, готовят технологичный процесс. Я думаю, что начало реанимации сборки автомобилей Geely начнется в июле. А сейчас пока идет подготовка к запуску", — сказал Черныш.

Он отметил, что реанимация сборки автомобилей Geely состоится благодаря введению спецпошлин на импортные автомобили.

"Это положительная новость. Она даст позитивный эффект как отечественному автопрому, так и экономике в целом. Тем более, благодаря введению спецпошлин на импортные авто мы видим, что иностранные автопроизводители готовы входить на украинский рынок", — добавил директор завода.

Он пояснил, что на базе завода будут выпускаться автомобили Geely с дизельными двигателями, однако по конкретным моделям сейчас идут переговоры.

При этом Черныш затруднился назвать конкретное количество автомобилей Geely, которое будет выпускать КрАСЗ.

"В 2008 году мы выпустили 15 тыс. автомобилей Geely. Сейчас трудно назвать конкретную цифру, так как изменился рынок. Однако количество выпускаемых автомобилей будет совпадать со спросом наших соотечественников на этот автомобиль", — резюмировал Черныш.

Украинская компания "Терра Фуд" намерена начать производство сыра в России

Украинская компания "Терра Фуд" строит сырный цех на российском заводе Тульчинка.РУ, что позволит предприятию получить синергетический эффект как на уровне локации, логистики, сырья, так и на уровне производственного процесса.

Об этом Станислав Войтович, президент группы компаний "Терра Фуд".

По его словам, производство масла и сыров хорошо сочетаются: обезжиренное молоко, которое остается после отделения сливок, является одним из ингредиентов при производстве сыра.

"Пример такой синергии — наш флагман в Украине, Тульчинский маслосырзавод, который ежедневно может производить 160 тонн масла и 13 тонн сыра", — сообщает Войтович.

Предприятие активно работает над запуском российского проекта и планируется приступить к началу строительства уже в ближайшие месяцы. Новый цех сможет выпускать до 7 тыс. тонн сыра в год. Инвестиции в проект превысят $10 млн.

"Наши северные соседи являются крупнейшими импортерами сыра в мире. При объеме рынка твердого сыра порядка 400 тыс. тонн в год, в стране производится только порядка 220 тыс. тонн", — сообщает глава "Терра Фуд".

Вкусовые предпочтения российских потребителей сыра очень похожи на предпочтения украинцев, уверен президент группы.

"Поэтому мы знаем, как производить продукт, который будет пользоваться здесь спросом", — сообщает он.

Вилкул хочет ввести плату за пользование дорогами для грузовиков

Вице-премьер-министр Александр Вилкул вступает за введение платы за пользование дорогами для грузового транспорта с нагрузкой на ось 11,5 тонн. Об этом говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера.

"Нужно внедрение европейской системы контроля за весовыми нормами и платы за пользование дорогами для грузового транспорта с нагрузкой на ось 11,5 тонн, а также усиление ответственности и штрафов за превышение весовых норм", — сказал Александр Вилкул.

Вилкул представил на заседании Кабинета Министров концепцию стратегии развития автодорожного хозяйства. Она была разработана на основе анализа практики развития и управления автодорожного хозяйства в странах Европейского Союза.

В сообщении отмечается, что 88% автодорог в Украине спроектированы на нагрузку на ось шесть тонн, в то время как современный грузовой автотранспорт имеет нагрузку 11,5 тонн на ось и количество большегрузного транспорта ежегодно растет.

"По расчетам экспертов, движение большегрузного автотранспорта уменьшает межремонтные периоды автодорог и мостов в два раза", — говорится в сообщении.

В сообщении говорится, что, по оценке экспертов, 30-40% большегрузных автомобилей выезжают на дороги со сверхнормативной загрузкой.

Напомним, что 10 апреля премьер-министр Николай Азаров потребовал от Вилкула активизировать ремонт дорог.

Ранее Азаров раскритиковал Вилкула за раздутый бюджет на строительство аэродромных полос в рамках подготовки финального турнира чемпионата Европы 2015 года по баскетболу, а также за предложение ввести новый налог на дороги.

В марте Вилкул поручил Министерству инфраструктуры, Министерству регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и государственному агентству автомобильных дорог "Укравтодор" провести восстановительный ремонт дорог до 1 мая.

Кабинет Министров намерен выделить 7,2 млрд гривен на строительство и ремонт дорог.

"Ветропарки Украины" планируют построить три электростанции на Луганщине

Группа компаний "Ветропарки Украины" планирует строительство трех ветряных электростанций (ВЭС) общей мощностью 875 МВт в Краснодонском, Лутугинском и Антрацитовском районах Луганской области, сообщила пресс-служба облгосадминистрации (ОГА).

В частности, мощность Краснодонской ВЭС составит 425 МВт, Лутугинской и Антрацитовской — по 225 МВт. В рамках первой очереди строительства планируется возвести на каждой из площадок по 10 ветроустановок удельной мощностью 2,5 МВт.

По данным ОГА, строительство Краснодонской ВЭС уже началось, а к строительству двух других станций "Ветропарки Украины" приступят в начале 2014 и 2015 годов. Завершить строительство Краснодонской ВЭС планируется во втором квартале 2018 года, Лутугинской ВЭС — в четвертом квартале 2017 года, Антрацитовской ВЭС — в четвертом квартале 2019 года.

После завершения проекта, станции будут генерировать более 2128,7 ГВт-ч в год.

Как сообщают в пресс-службе ОГА со ссылкой на гендиректора управляющей компании "Ветропарки Украины" Владислава Еременко, инвестиции в проект превысят 18,3 млрд грн, срок его окупаемости составит шесть-семь лет.

Как сообщалось, "Ветропарки Украины" уже запустили установки мощностью 57,5 МВт на площадке ветропарка Новоазовского (Донецкая обл.), 37,5 МВт — на площадке ветропарка Очаковского (Николаевская обл.) и 25 МВт — на площадке ветропарка Керченского (АРК).

В настоящее время группа ведет монтаж 10 ветротурбин удельной мощностью 2,5 МВт на площадке ветропарка Присивашский (АРК). Кроме того, в 2013 году "Ветропарки Украины" установят два новых ветрогенератора общей мощностью 5 МВт для ПЭО "Ветроэнергопром" (Донецкая обл.), еще 10 ветроустановок общей мощностью 25 МВт смонтирует на площадке ветропарка Краснодонского (Луганская обл.).

Из Киева перед майскими праздниками можно выехать только на экспрессах Hyundai

На майские праздники украинцы будут отдыхать с 1 по 6, а также с 9 по 12 мая. Delo.UА решило выяснить, можно ли еще приобрести билеты на поезд на 30 апреля из Киева в популярных направлениях.

Для проверки Delo.UА выбрало самые популярные направления из Киева: во Львов, Донецк, Днепропетровск, Харьков, Ивано-Франковск и Севастополь.

Последний рабочий день у украинцев 30 апреля. На этот день в направлении Киев — Львов билетов нет — остались лишь "люксовые" места на утренний поезд. Такая же ситуация и с билетами на 1 мая. На 12 мая в обратном направлении Львов — Киев билетов также не найти, кроме "люксовых" стоимостью свыше 800 гривен.

В направлении Киев — Донецк на 30 апреля остались только билеты на поезда Hyundai. Интересно то, что даже на 1, 2 и 3 мая в данном направлении билетов на обычные поезда нет вообще. На 4 мая осталось несколько плацкартных билетов. Из Донецка в Киев выехать 12 мая также проблематично — пассажиры могут приобрести билеты только на скоростные Hyundai, еще есть 13 "люксов" по 800 гривен.

Из Киева в Днепропетровск 30 апреля пока можно купить билет в плацкарт — в продаже имеется 45 билетов на дневной поезд. Остались также билеты на скоростной экспресс, тяжелее выехать из столицы 1 и 2 мая — остались только "люксы" и несколько билетов на скоростные поезда. В обратном направлении на 12 мая аналогичная ситуация с билетами — только на экспрессы Hyundai и несколько "люксовых" билетов.

В направлении Киев — Харьков 30 апреля выехать еще можно. А вот на 1,2 и 3 мая билетов практически нет. В продаже остались только билеты на скоростные поезда — билеты на плацкарт или купе можно приобрести только на 4 мая. Из Харькова в Киев 12 мая можно уехать только скоростными поездами Hyundai.

На 30 апреля в направлении Киев — Ивано-Франковск билетов нет. С 1 по 4 число уехать из столицы в Ивано-Франковск можно только на "люксовых" местах стоимостью 650 гривен, и то их осталось совсем немного. Билеты на плацкартные места есть только на 4 мая. Обратно из Ивано-Франковска в столицу 12 апреля билеты пока есть — в продаже имеется 46 плацкартных билетов на ночной поезд с прибытием в Киев 13 апреля в обед. Также есть 44 купейных и 11 "люксовых" билетов.

Из Киева до Севастополя 30 апреля не выехать ж/д транспортом — билетов нет. Обратно на 12 мая билетов в наличии так же нет. Та же ситуация с отсутствием билетов на 30 апреля и в направлениях Киев — Луганск, Киев — Ровно, Киев — Луцк, Киев — Ужгород, Киев — Житомир, Киев — Херсон, Киев — Одесса, Киев — Черновцы и Киев — Кировоград.

В обратном направлении на 12 мая билеты отсутствуют в направлениях Ровно — Киев, Луцк — Киев и Запорожье — Киев. На поезда сообщением Луганск — Киев, Ровно — Киев, Луцк — Киев, Херсон — Киев, Житомир — Киев, Черновцы — Киев, Кировоград — Киев и Ужгород — Киев на 12 мая билеты еще есть в продаже.

Сегодня же стало известно, что "Укрзализныця" в новом графике движения поездов на 2013/2014 год назначила скоростной поезд "Интерсити" № 159/160 сообщением Киев — Тернополь. Предварительная продажа билетов уже открыта.

Для формирования поезда использовано состав из вагонов, которые имеют места для сидения с локомотивной тягой. Поезд имеет категорию "Интерсити+", поскольку его маршрутная скорость более 80 км/час.

Расстояние от станции отправления до станции назначения (486 км) поезд №159/160 Киев — Тернополь преодолевать за 5 часов 54 мин. Со станции "Киев-Пассажирский" скоростной поезд будет отправляться в 16:00, а прибывать в Тернополь в 21:54. Из Тернополя поезд будет отправляться в 23:14 и прибывать в Киев в 5:11.

Для формирования поезда №159/160 Киев — Тернополь использовано состав из вагонов с местами для сидения с локомотивной тягой отечественного производителя. Будут использованы вагоны Крюковского вагоностроительного завода, изготовленные в 2003 году. Ранее эти вагоны задействовались для формирования поездов №№167/168 и 165/166 Киев — Днепропетровск.

Напомним, что график движения поездов на 2013/2014 года, в котором начнет курсировать поезд №159/160 Киев — Тернополь, будет введен в действие 26 мая этого года.

Большинство украинцев проведет майские праздники дома или за городом

Не все украинские работодатели уважают право подчиненных на отдых. Согласно данным исследования портала hh.ua, каждый второй офисный работник так или иначе сталкивается с трудностями при желании взять отпуск. Если 40% опрошенных отметили, что не всегда могут взять отпуск, когда им нужно, то десятая часть респондентов утверждает, что их работа вообще не предусматривает отпуска. Нет, это не рабский труд, а, скорее всего, фриланс — довольно желаемый тип работы, как свидетельствуют недавние результаты исследования hh.ua. Отпуск таких работников наступает тогда, когда нет работы, но он и не является оплачиваемым. Однако не все так плохо: 50% украинцев без проблем берут отпуск тогда, когда пожелают.

Чаще споры с работодателем возникают у офисных работников по поводу продолжительности отпуска и периода желаемого отдыха.В частности, около 40% респондентов отметили, что их отпуск не может длиться дольше, чем несколько дней. Такой же процент опрошенных пожаловался, что они не имеют возможности отдохнуть, когда хотят. Каждый десятый опрошенный признался: ему отпуск не оплачивают вообще.

Украинцы не слишком часто радуют себя отдыхом. Подавляющее большинство (75%) берет отпуск один-два раза в год. Более двух раз в год "бегут" из работы только 16% опрошенных, а еще 8%, очевидно, страдают трудоголизмом и берут отпуск только раз в несколько лет. Но это не означает, что люди не балуют себя мыслями об отпуске. Согласно статистике порталов bigmir.net, на протяжении года люди постоянно ищут информацию о том, как получить загранпаспорт в Украине. Хотя многие украинцы, наверное, хотят уехать не в отпуск, а насовсем, ведь запросы о том, как получить шенгенскую визу и визу в Соединенные Штаты Америки постоянно на пике популярности.

Обычно работники отдыхают недолго. Типичный перерыв — две недели. Более трети респондентов вынуждены довольствоваться коротким отдыхом — от трех до семи дней. Только каждый десятый имеет возможность взять отпуск на все гарантированные законом три недели, а то и месяц.

Популярная пора отдыха — лето. Однако не всем удается получить желаемый отдых именно в этот период — работодатели все же желают обеспечить непрерывность рабочего процесса. На втором месте по популярности осень. Ее любят немного больше, чем зиму и весну. Пятая часть респондентов непривередлива — отдыхать умеют в любое время года. А еще 10% полагаются на "милость" от работодателей, так как выбирать время для отпуска не имеют возможности.

Подавляющее большинство офисных работников используют отпуск для того, чтобы путешествовать. И зарубежные интересные места привлекают их так же, как и украинские достопримечательности и ландшафты. Дачи не слишком популярны среди офисных работников — там отдыхают только 16%. Но не все так счастливы. Каждый пятый вынужден время от времени посвящать отпуск решению накопленных за время работы проблем. А вот санатории свою популярность отжили — "поправлять" здоровье во время отпуска опрошенные не стремятся.

На майские праздники респонденты планируют отдыхать дома или за городом, на даче. Лишь пятая часть поедет в гости к родственникам. Интересно, что Крым и Карпаты проигрывают международному отдыху. А вот Львов и Одесса — на пике популярности, судя по статистике запросов на bigmir.net. Работать, несмотря на долгий период праздников, планируют 16% респондентов.

В Грецию можно будет попасть без виз

Второй год подряд правительство Греции вводит выборочный облегченный режим въезда для туристов из стран, не входящих в Шенген, в том числе украинцев. Правда, только на острова и только летом — с 7 июня и по 30 сентября.

Без шенгенской визы можно будет посетить лишь пять островов из более чем двух тысяч. Но среди них есть знаменитые и популярные среди туристов.

Без шенгенской визы можно будет посетить острова Родос, Лесбос, Хиос, Кос и Самос. Все расположены в Эгейском море и относительно недалеко от Турции. Именно из турецких портов, на паромах, и будут разрешены "безвизовые" поездки. В списке — Бодрум, Мармарис, Дикили, Фоча, Фетхие, Айвалык, Чешме и Кушадасы. Всего — восемь портов.

Главное условие — наличие билета на паром и брони в отеле на одном из островов. Покупать нужно у любой туркомпании, официально работающей в Турции. За 24 часа до отправления парома в турфирму отправляются копия паспорта, заявление на однократную визу и фотография шенгенского образца. По прибытии турист предоставляет оригиналы этих документов и оплачивает визовый сбор — 35 евро.

Если для дистанционной подачи документов возможности нет, получить визу-лайт можно будет прямо на пограничном контроле, но это займет больше времени. Похожая практика с про-визами есть, например, на Кипре или на китайском Хайнане.

Греческая облегченная островная виза выдается на 15 дней и не дает права посетить материковую часть страны. В прошлом году в порядке эксперимента таким образом можно было отправиться лишь на Родос, но эта услуга пользовалась огромной популярностью, рассказала Business FM исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Правда, два случая едва не стали причиной отказа от практики облегченных виз: "Эта услуга — возможность оформления визы прямо на острове на срок пребывания, предоставляется не тем туристам, которые прилетают из Москвы, в частности, или других российских городов, а тем, которые прибывают, в частности, из Турции. Это — возможность совмещения двух стран и отдыха на двух разных курортах. Предлагается эта услуга тем туристам, которые путешествуют через туристические компании. Были предложения отменить подобную опцию, потому, что в прошлом году были случаи, когда туристы нарушали срок пребывания и их искали. Но сложная экономическая ситуация в стране способствовала тому, что такую опцию не только не отменят, напротив, количество "доступных" островов будет увеличено".