Донбасс сократил потребление лекарств на 40%

Потребление лекарств в Луганской области сократилось вдвое, в Донецкой — на 20-30%
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Потребление лекарств с июня 2014 года в Луганской области сократилось более чем в два раза, в Донецкой области — на 20-30%, сообщил руководитель департамента логистики компании фармацевтического дистрибьютора "Фармпланета" Евгений Никушин.

По словам эксперта, в целом "объем продаж лекарственных средств в "горячих точках" сократился от 20-60%, в результате потери рынка составляют около 3% в месяц".

"Объемы потребления в Луганской области с июля 2014 уменьшились более чем вдвое. Таким образом, фармацевтический рынок с этого периода ежемесячно не получает около 2,5% объема потребления лекарств. В Донецкой области объемы потребления уменьшились на 20-30%, из-за чего рынок не получает ежемесячно около 2%", — сказал он.

Комментируя каналы поставок лекарственных средств в зону АТО, Никушин отметил, что такие поставки осуществляются "через крупных сетевых покупателей, которые выезжают из зоны АТО".

"В зону АТО медикаменты по-прежнему поставляем. Но своим транспортом уже не ездим, поскольку очень высокий риск осуществлять маршруты на оккупированную территорию. Мы передаем товар через крупных сетевых покупателей, которые выезжают из зоны АТО", — рассказал руководитель департамента логистики фармдистрибьютора.

Фармдистрибьютор "Фармпланета" — национальная сервисная компания, предоставляющая полный комплекс услуг на фармацевтическом рынке, в том числе по регистрации, логистике, маркетингу, дистрибуции лекарственных средств, изделий медицинского назначения, косметики, биологически активных добавок. Среди ее партнеров — более 300 крупных производителей. Кроме того, "Фармпланета" продвигает собственные бренды, а также является официальным дистрибьютором продукции ряда зарубежных производителей.

Как сообщалось, по данным исследовательской компании Proxima Research, "Фарпланета" по итогам 2014 года поднялась в рейтинге фармдистрибьюторов с шестого на пятое место.