Эксперт "САН ИнБев": три ключевых тренда в сфере КСО-2013

Александр Загнибеда, менеджер проектов корпоративной социальной ответственности "САН ИнБев-Украина", считает, что главным в сфере корпоративной социальной ответственности будет интеграция социально-значимых проектов в бизнес-стратегии компании

Три ключевых тренда в сфере корпоративной социальной ответственности в 2013 году

Первый позитивный тренд — это интегрирование социально-значимых проектов в бизнес-стратегии компании с соответствующими целями, задачами, финансированием, исполнение которых является обязательным наравне с другими.

Второй позитивный тренд, который с каждым годом набирает все больше оборотов, — это массовые коммуникации о соцпроектах. Это постепенно воспитывает в обществе новую бизнес-культуру и стимулирует все новых и новых участников рынка систематично выделять ресурсы на соцпотребности общества.

В результате формируется еще один тренд, который я бы определил как негативный: в стране растет ожидание, что бизнес решит не только отдельные, но и глобальные общественные проблемы. Но одному бизнесу не под силу качественно изменять жизнь всего общества. Это компетенция государства. Значимые, позитивные изменения, активно влияющие на жизнь всего общества, могут произойти лишь в результате системного сотрудничества трех ключевых групп: власти, бизнеса и негосударственных организаций.

Мне кажется, что смещение адресата общественного запроса в сторону государства, что в дальнейшем может привести к сотрудничеству государства и бизнеса в проектах социальной ответственности, — это та значимая цель, которая должна стать будущим трендом в сфере КСО.

Что нового появилось в КСО в 2012 году и что будет развиваться в 2013

Пожалуй, новым в сфере КСО за 2012 год стал стремительный рост рейтингов, рэнкингов, индексов и других способов выделить конкретную компанию. Важно, чтобы такой новый вид конкуренции дал возможность бизнесу создавать более качественные программы и повышать результативность КСО-программ.

Три главных проекта компании в 2013 году

Проект "Випив?! За кермо не сідай!". Мы продолжаем информационную кампанию, направленную на украинских водителей, о необходимости быть трезвым за рулем. В 2013 году мы с партнерами проекта сделаем фокус на образовании водителей. (Мобильная инсталляция — специальный эвакуатор, на котором был установлен пострадавший в результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль — курсировала по проезжей части оживленных дорог Киева, а также Львова, Харькова, Донецка, Днепропетровска. Как считают в компании, подобная "наглядная агитация" действует гораздо убедительнее обычных призывов. — Delo.ua)

Международный День охраны окружающей среды (ООН). Ежегодно мы подводим итоги эффективности бизнеса в сфере экологии. В 2012 году наша компания открыла комплекс современных очистных сооружений в Чернигове, которые позволили бизнесу выйти на максимальный экологический стандарт водопользования и снизить затраты коммунальных служб. Инвестиции в строительство составили 10 млн. долларов. В 2013 такие сооружения будут открыты в Николаеве. Строительные работы ведутся также и на Харьковском предприятии.

Социальная акция "Нет паспорта — нет пива!", которая является этапом международного проекта Be(er) Responsible Day компании "Анхойзер-Буш ИнБев" и ежегодно проводится сентябре. Основная цель — сделать так, чтобы представители торговой сети продавали пиво ответственно, чтобы защитить подростков и детей и ограничить им доступ к алкоголю. В 2012 году в течении недели сотрудники компании побывали в 100 тысячах торговых точек нашей страны, призвав продавцов не продавать алкоголь несовершеннолетним. В 2013-м наша компания также ознаменует этот день очередным действом, направленным на формирование в обществе ответственного отношения к алкоголю.