Эстония отказывается от украинских вагонов в пользу российских

Эстонская государственная компания EVR Cargo будет закупать грузовые вагоны в России. Украинские предприятия не допущены к тендеру
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украинское предприятие "Днепровагонмаш" обвинило эстонскую государственную компанию EVR Cargo в пророссийских симпатиях при проведении тендера на поставку крытых грузовых вагонов. Об этом пишет сайт Эстонского национального телерадиовещания.

Министр экономики и инфраструктуры Кристен Михал и министр предпринимательства Лийзе Овийр получили 14 марта письмо от украинской компании "Днепровагонмаш", в которых она обвиняет EVR Cargo в том, что эстонская компания отдает предпочтение российским производителям вагонов.

"Согласно условиям конкурса, принимать участие в нем могут исключительно российские производители вагонов. Украинские вагоностроители не имеют возможности участвовать по причине отсутствия сертификатов РСФЖТ Российской Федерации", — обращает внимание в письме гендиректор украинской компании Олег Корнецкий.

"Днепровагонмаш" утверждает, что производимые им вагоны пригодны для эксплуатации в Эстонии, что подтверждено украинскими сертификатами, аналогичными тем, которые выдает Россия.

"Техническое задание к тендеру EVR Cargo составлено таким образом, что ему соответствует лишь один тип вагона, производимый на территории России. Это полностью ликвидирует возможность какой-либо конкуренции между производителями", — жалуется Олег Корнецкий.

Председатель правления эстонской государственной компании EVR Cargo Рауль Тоомсалу сказал, что он в курсе обращения украинской стороны.

"Я думаю, что все знают о нынешних отношениях между Россией и Украиной. Сейчас Россия ввела запрет на использование отдельных деталей вагонов на своей территории. В такой ситуации мы не можем брать на себя риски на ближайшие 30 лет, закупая вагоны украинского производства. Мы же не можем эксплуатировать эти вагоны только в Эстонии", — объяснил Тоомсалу.

"Есть очень большой риск, что наши вагоны остановят где-нибудь в Сибири, отправят в депо и велят полностью заменить все детали. И только после этого пропустят дальше. Оказаться в такой ситуации мы не хотим", — пояснил Рауль Тоомсалу.

"Мы были бы готовы рассматривать все предложения украинских предприятий, но наш основной партнер — это Россия. Таковы реалии. А Россия сегодня устанавливает свои правила. Мы их соблюдаем. Мы отправляем свои вагоны не во Францию или Германию, а именно в Россию", — заключил председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу.

EVR Cargo, созданное в результате разделения концерна АО "Eesti Raudtee", является крупнейшим и старейшим предприятием в Эстонии, действующим в сфере железнодорожных грузоперевозок, история которого насчитывает более 140 лет. Нашими основными клиентами являются экспедиторы, предприятия транзитного сектора, а также различные производственные предприятия.

EVR Cargo полностью принадлежит Эстонскому государству; обслуживает клиентов как на железной дороге Эстонии протяженностью 1229 км, так и на дорогах железнодорожной сети колеи 1520 мм — от Финляндии до Черного моря и от Прибалтики до берегов Японского моря — на всей территории государств СНГ.

Предприятие имеет 70 локомотивов и около 3000 вагонов.