Итоги года: Транспортный сектор

В 2011 году в Украине было построено больше инфраструктурных объектов, чем за последние 10 лет. В первую очередь такой прорыв связан с проведением в стране Евро–2012

В 2011 году было построено рекордное количество автодорог общего пользования – 1510 км. Для сравнения, в 2009 году ввели в эксплуатацию лишь 92 км, в 2010-м - 973 км. Более того, в 2011 году открыта уникальная транспортная развязка на 128 км автодороги Киев - Чоп вблизи Житомира. На маршруте Москва - Харьков - Симферополь введены в эксплуатацию 28 км автодороги Харьков - Щербаковка, в Сумской области - 88,1 км автомобильной дороги М-02 Копти - Глухов - Бачевск, на Волыни - 27 км автомобильной дороги М-07 Киев - Ковель - Ягодин, на Черниговщине и Киевщине - дорогу Чернигов - Пакуль - Славутич протяженностью 73 км.

На 2012 год президент Украины Виктор Янукович пообещал открыть движение не меньше чем на 2000 км отечественных дорог. А Дарницкий мост стал первым новым мостом, построенным за последние 30 лет. 

В 2011 году существенно обновилась инфраструктура авиационного транспорта Украины. Четыре современных международных аэропорта государство получит в этом году - в начале следующего. Полностью обновленные аэродромы с современными взлетно-посадочными полосами получат аэропорты "Харьков" и "Львов".

ВПП в Донецке полностью соответствует всем международным стандартам и способна принимать все виды самолетов, в частности, Airbus-380 и Боинг-747. На сегодня это самая современная ВПП в стране и одна из лучших в Европе. Кроме того, с открытием новых терминальных комплексов будут значительно улучшены условия обслуживания пассажиров в аэропортах "Донецк", "Львов" и "Борисполь" (основной терминал "D" с пропускной способностью 3 тыс. пассажиров в час). 

А к концу года (1 декабря) два самых принципиальных конкурента "АэроСвит" и МАУ подписали "мировую" о совместной эксплуатации ряда воздушных направлений. Компании будут совместно обслуживать маршруты: Киев – Тель-Авив, Киев – Лондон, Киев – Алма-Аты, Киев – Астана и Киев – Донецк. При этом "Международные авиалинии Украины" остаются оперирующим перевозчиком при полетах в столицу Великобритании, тогда как "АэроСвит" выступит маркетинговым партнером, получив свое количество мест в самолетах МАУ. На казахстанском направлении выполнять рейсы будет "АэроСвит", предоставляя часть своих кресел для пассажиров своего ключевого конкурента.

В продолжение авиационной темы стоит напомнить, что в июне ГП "Антонов" продемонстрировало на французском авиасалоне свой новый продукт Ан-158 – региональный реактивный самолет, предназначенный для перевозки 99 пассажиров на расстояния до 4000 км. Это первый самолет объединенного АНТК им. Антонова и Киевского авиационного завода "Авиант". 

Шагнуло вперед в этом году и украинское судоходство. 28 апреля 2011-го был открыт Центральный координационный центр по поиску и спасанию на море. Оборудование, установленное в координационном центре, сокращает время на организацию операций в случае беды минимум вдвое и ликвидирует задержки при выполнении поисково-спасательных операций в зоне ответственности Украины. Аналогов этого Центра никогда ранее в Украине не существовало. Ввод его в работу - это фактически новая страница в обеспечении безопасности судоходства.

В этом году правительство поддержало инициативу Министерства инфраструктуры Украины и увеличило вдвое размер страхового платежа по обязательному личному страхованию от несчастных случаев на транспорте. Следовательно, страховая сумма для каждого застрахованного выросла с 3000 до 6000 необлагаемых минимумов: с 51 тыс. грн. до 102 тыс. грн. Страхование распространяется на пассажиров железнодорожного, морского, внутреннего водного, автомобильного и электротранспорта (кроме внутреннего городского) во время поездки или пребывания на вокзале, в порту, на станции, пристани.

А в октябре был зарегистрирован законопроект о реорганизации "Укрзализныци" в акционерное общество, который стал одним из самых обсуждаемых во втором полугодии 2011 года.

Если же говорить о спортивной составляющей, то в этом году Украина получила сразу две современные футбольные арены. В Киеве – НСК "Олимпийский", который  в 2012 году примет финал чемпионата Европы. После открытия арена НСК "Олимпийский" получила  статус "элит". Во Львове введена в эксплуатацию "Арена" Львов". Кроме этого, 19 ноября 2011 года был открыт центральный стадион "Чорноморец".  

Смотрите главные события транспортной отрасли 2011 года в инфографике