Из Киева в Днепропетровск пустят скоростные катера

Добраться по Днепру из Киева в Днепропетровск можно будет за 9 часов и 300 гривень

Киевская судоходная компания "Днепровский экспресс" собирается запустить регулярные пассажирские рейсы скоростных судов по Днепру. Первый рейс должен состояться уже в апреле следующего года. Перевозить пассажиров компания планирует на 12 морских экспрессах Метеор и Восход, выпущенных 20-30 лет назад, пишет ЛІГАБізнесІнформ.

По словам основателя и гендиректора компании "Днепровский экспресс" Владимира Горбаня, стоимость проекта — $5 млн и это выгодный бизнес, который они планируют окупить за 3-5 лет. В качестве примера он приводит Россию, где в частных компаниях успешно эксплуатируется 150 судов такого типа ("Метеор", "Восход", "Комета"). "Днепровский экспресс" закупит два типа судов, Метеор и Восход, 1988-1994 годов выпуска. Стоимость одного такого лайнера, с ремонтом и модернизацией — порядка $500 тыс.

По словам Горбаня, инвестиции привлекают за счет банковских кредитов, под залог суден, под 16-22% годовых. Первые машины отправят в тестовые рейсы уже в сентябре.

Экспрессы будут курсировать ежедневно на двух дальнемагистральных линиях: Киев-Днепропетровск (с остановками в Каневе, Черкассах, Кременчуге) и Днепропетровск-Херсон (с остановками в Энергодаре, Никополе, Запорожье, Каховке, Новой Каховке). Часть лайнеров пустят на коротких маршрутах, например, между Днепропетровском и Запорожьем. По коротким маршрутам судна будут ходить до начала ледостава. Время в пути по маршруту Киев-Запорожье составит около 9 часов, в Днепропетровск — 8 часов, в Кременчуг — 5 часов, с учетом остановок на трех шлюзах Каневского, Кременчугского и Днепродзержинского водохранилищ. Поездка между Днепропетровск и Запорожьем займет около часа.

"Восход" (вмещает 71 пассажира) будут использоваться на коротких линиях, "Метеор" (123 пассажира ) — на продолжительных. В штат компании войдет около 150 человек персонала.

Семь суден планирует приобрести в Украине, два в России и три в Европе. Гарантийный срок эксплуатации "Метеора" — 25 лет, плюс 10 лет после капремонта.

Скорость "Метеора" — до 75 км в час. Основной недостаток лайнеров — прожорливость и небольшой ресурс двигателей. В час работы "Метеор" потребляют 320 кг солярки. То есть за 10 часов в пути судно использует 3,2 тонны топлива, это не намного меньше, чем потребляет за час полета Boeing 737-800. При сегодняшних ценах — это около 46 000 грн.

По словам Горбаня, ресурса двигателей на купленных лайнерах (с учетом ремонт) хватит на 2-3 навигации. После этого компания планирует заменить старые моторы на более экономичные двигатели MAN. Стоимость европейского мотора с установкой и испытаниями — 300 000 евро. По расчетам Горбаня он окупится за три года.

Горбань уверяет, что цена будет конкурентной, чтобы переманить часть пассажиров у ж/д и автотранспорта. Он называет такие цифры: cтоимость билета на "ракету" Киев — Днепропетровск будет стоить 275-300 грн, а из Днепропетровска в Запорожье можно будет доплыть за 45 грн. "В советское время Метеор был дороже автобусов на 30%. Сейчас купе в поезде по этому маршруту — 275 грн, Интерсити+ — 2 класс — 300 грн, 1 класс — 500 грн. При этом время в пути примерно сопоставимо", — говорит Горбань. Он рассчитывает, что загрузка суден будет не менее 70%.