Как китайская сторона прокомментировала разговоры о продаже права собственности на самолет "Мрия"

В Поднебесной отрицают получение прав собственности на самый большой украинский самолет. Говорят, этого просто нет в подписанном соглашении

Президент компании Aerospace Industry Corporation of China (AICC) Чжан Йоушен не подтверждает факта передачи украинской стороной документации на производство АН-225. Об этом он сообщил корреспонденту "Укринформа".

"Соглашение, подписанное нами с украинским государственным предприятием "Антонов", не предусматривает передачу прав собственности и технической документации", — сказал Чжан.

Он пояснил, что подписанный 30 августа в Пекине рамочный документ содержит только три пункта: достройка в Украине в более короткие сроки второго в мире самолета Ан-225; создание в перспективе на базе AICC производственной линии по сборке самолетов этого типа и формирование производственной базы запчастей к ним.

Чжан заявил, что Ан-225 компании нужен исключительно для удовлетворения потребностей международной воздушной логистики AICC. С этой же целью компания собирается приобрести целую партию самолетов Ан-178. "Мрию" компания считает наиболее экономически эффективным самолетом для доставки большого объема грузов (не обязательно сверхгабаритного) на дальние расстояния.

Руководитель AICC также заявил, что принял решение создать в Киеве логистический центр, из которого будут доставлять грузы в другие страны Европы. Переговоры об этом начались около шести лет назад. План такого хаба может быть представлен через три месяца.

Посол Украины в Китае Олег Демин сообщил, что сообщение о якобы передаче украинским предприятием Антонов полного пакета прав на производство самолета Ан-225 "Мрия" китайской компании является фейком, организованным, пожалуй, одним из российских медиа-ресурсов.

31 августа госпредприятие Антонов сообщило о подписании меморандума с китайской компанией China airspace по проекту А-225 "Мрия".

Ранее со ссылкой на китайские СМИ появилась информация, что Китай планирует наладить производство самого большого в мире транспортного самолета Ан-225 "Мрия". Отмечалось, что якобы договор предполагает использование чертежей и спецификаций самолета, и что китайской компании переходит право собственности на самолет Ан-225.

СПРАВКА: Ан-225 "Мрия" — самый крупный и мощный в мире транспортный самолет, созданный киевским Конструкторским бюро имени Антонова в конце 80-х годов прошлого века. В ноябре 2004 года Международная федерация аэронавтики внесла его в Книгу рекордов Гиннесса за 240 рекордов. Свой первый полет Ан-225 совершил в 1988 году, а с 1989 года он находится в эксплуатации.