Киеву предстоит комплексное освоение подземного пространства города

Особенно актуально развитие транспортной подземной сети — автомагистралей и метрополитена преимущественно в центральной части города и местах повышенной концентрации транспорта
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Активное градостроительное развитие столицы требует эффективного использования территорий, к которым относится и подземное пространство. Такое мнение озвучил Александр Попов, директор проектной группы "Архиматика".

По его словам, хорошим примером сбалансированного развития города и решения транспортных проблем является Париж. Здесь в районе площади Дефанс подземное пространство эффективно используется различным транспортом. Причем движение происходит на нескольких подземных уровнях. На самом нижнем уровне — метрополитен, на уровень выше — автомагистраль для транспорта дальнего следования, затем дорога для местных автобусов. На последнем подземном уровне находятся подъездные дороги к зданиям.

Помимо транспортных артерий, подземное пространство можно использовать для создания комплексов многоцелевого использования, размещения торговых центров, театральных, выставочных залов, вокзалов. К примеру, во многих городах США под землей размещают торгово-развлекательные центры, которые помимо магазинов включают кинотеатры, катки, бассейны и т.д. Еще дальше в плане освоения подземного пространства пошел Пекин, где до 2020 года построят подземный город площадью порядка 90 млн. кв. м, включающий деловой центр, крупные ТРЦ и новые транспортные развязки под землей.

На сегодняшний день в Киеве используется лишь незначительная подземная часть города. В основном для движения метрополитена, размещения торговых площадей под землей вблизи станций метро, а также парковки.

"В украинской столице подземная инфраструктура будет развиваться, правда, произойдет это во время нового экономического подъема. В более далеком будущем город придет к строительству подземных автомагистралей, поскольку существующие наземные транспортные артерии практически исчерпали свой ресурс. Увеличение урбанизации, количества транспорта требует кардинальных решений. Пока же найти инвестиции на эти цели будет очень сложно", — считает директор проектной группы "Архиматика".