Китай хочет перенести производство аналога Ан-24 в Россию

МА-60 — китайская модернизированная версия советского пассажирского турбовинтового регионального самолета Ан-24, производство которого в СССР прекратили в 1979 году

Китайская Xi"an Aircraft собирается перенести в Россию сборку турбовинтового самолета МА-60 — китайской версии советского Ан-24, пишет "Коммерсант".

Как сообщается, Минвостока подписало с китайскими компаниями Xi"an Aircraft Industrial Corporation и Jiangsu Baoli International Investment Company рамочное соглашение о локализации в Комсомольске-на-Амуре сборки самолета МА-60.

Это китайская модернизированная версия советского пассажирского турбовинтового регионального самолета Ан-24, производство которого в СССР прекратили в 1979 году. Выпуск самолетов будет ориентирован прежде всего на экспорт, пишет издание.

"Речь идет о марке МА-60, которую сейчас выпускают наши китайские партнеры; о производстве, локализованном в Комсомольске-на-Амуре и ориентированном на экспорт в 16 стран мира и отчасти (на поставки) в РФ", — пояснил глава Минвостока Александр Галушка.

По его словам, стороны договорились, что к 30 октября будет выработана соответствующая финансово-экономическая модель, производство предполагается организовать на территории опережающего развития (ТОР) "Комсомольск".

Министр пояснил, что интерес к размещению производства китайского самолета в РФ возник благодаря созданию ТОР, а также благодаря девальвации рубля.

"Очевидно, что девальвация рубля в целом базово изменила конкурентоспособность, условия инвестирования и ведения бизнеса в РФ", — пояснил он.

Благодаря девальвации российские экспортные проекты стали гораздо более конкурентоспособными.

Объем инвестиций предварительно оценивается, в 100 млн долларов. Мощность сборочного производства составит около 50 самолетов в год.